Показать сообщение отдельно
Старый 09.04.2012, 23:35   #247
IvanSpbRu
Honorary Platinum Member
 
Регистрация: 28.10.2006
Сообщений: 10,479
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от nauczyciel Посмотреть сообщение
В общем, преподаватель должен чётко понимать, какими знаниями, умениями и навыками должны обладать студенты по прохождению его курса, и как именно этого добиться.
Знаниями, навыками и умениями - не вопрос. Но с компетенциями это никак не увязывается. Компетенции слишком общие и бессмысленные и не содержат никакой конкретики

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Hogfather Посмотреть сообщение
Поскольку компетенции развиваю не только я, то квалиметрическая шкала должна быть единой и должен проводиться мониторинг компетенций с 1 по последний курс. Или я что-то неправильно понимаю в качестве образования
Шкала по идее должна быть общефедеральной, иначе начнется разброд и шатание. На уровне вуза можно устанавливать взаимоувязку дисциплин

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от nauczyciel Посмотреть сообщение
Скорректировать готовый, отработанный годами УМК под конкретный учебный план несложно, а вот разработать новый - непросто. Потому лучше взять готового работника с готовым УМК, чем того, кто будет преподавать "с нуля".
К бюрократии на кафедре я отношу все, кроме преподавания и ведения научной работы.

Стоп, мы говорим про взятие работника на новый предмет, или уже на читавшийся в моем вузе? Я имел в виду второй вариант, когда чужой УМК не нужен. Но даже в случае нового предмета - мне критично было бы качество преподавания, а не качество УМК

Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от Hogfather Посмотреть сообщение
Ах, да. Забыл сформулировать вопрос. Согласны ли Вы, что при отсутствии системного сквозного контроля за компетенциями студентов, предусмотренных стандартом специальности, существующий подход к развитию компетенций является ничем иным, как имитацией бурной деятельности (ИБД)?
Именно так. Но учебным отделам ничего другого и не надо

Добавлено через 7 минут
Цитата:
Сообщение от Hogfather Посмотреть сообщение
Спасибо, кэп! Конкретизирую вопрос: входное тестирование показало полное отсутствие предполагаемых знаний по всем требуемым дисциплинам, ретроспективный анализ показал, что студенты с трудом вспоминают операции сложения и вычитания из начальной школы и отдельные элементы таблицы умножения: тригонометрию не помнят, статистику не знают, эконометрика, которая предполагалась должна идти перед вашей дисциплиной и быть её основой, поставлена на следующий семестр, а excel для них -- это такой word, только в клеточку и очень неудобный. А Вам надо читать временные ряды... Я немного утрирую, но задача, как правило, стоит именно так и одной "вводной лекцией" тут не обойтись. И что прикажите делать дальше*?
Мне доводилось сталкиваться с менее клиническим случаем - в магистратуру по экономике на первый курс поступило немало ребят без профильного бакалавриата по экономике. В начале своего предмета заметил, что многим из них понимание моей дисциплины не дается. Попросил всех их остаться на дополнительное занятие, которое провел и ликвидировал самые вопиющие пробелы. Но тут были толковые ребята, реально желающие учиться.

А иногда приходится отводить процентов 10% курса на освежение в памяти старых материалов или на преподавание будущих (которые поставили на следующие семестры)

Добавлено через 36 секунд
Цитата:
Сообщение от Лучник Посмотреть сообщение
Это похоже на инструкцию по хождению для сороконожки. Делу никак не помогает: бумажная имитация работы
Полностью с Вами согласен
IvanSpbRu вне форума   Ответить с цитированием
Реклама