Должно ли образование воспитывать?
Мы сталкиваемся с образованием в существенной мере в школе.
Старшие группы детских садов это еще не сильное обучение.
Поскольку в школу идут совсем еще не большие дети, их надо воспитывать, даже если и не хочешь. Им надо сформировать понятия поведения в обществе, взаимодействия друг с другом, хотя бы минимальные понятия о дисциплине, из которых ребенок должен понять, что общество, в котором он живет, требует от него соблюдения определенных условий и правил.
Так вот вопрос - должна ли школа воспитывать? И если да, то как?
Но это не так интересно, сейчас все скажут, что должна, хотя тут можно дискутировать по формам, но интересно не это.
Далее ребенок поступает в ВУЗ. Поступает он туда в 17 лет (часто). Это еще не полностью самостоятельный человек, он многого еще по жизни не знает, не умеет и не имеет представления о многих вещах. У него еще не полностью сформировалась система ценностей, на него еще можно оказать существенные воздействия, как положительные, так и отрицательные - он им в большой мере еще подвержен.
В связи с этим вопрос - должен ли ВУЗ заниматься воспитанием? Заниматься формированием у будущего специалиста системы ценностей, своего рода "менталитета" интеллигентного культурного человека и т.п.?
Если да, то каким образом ВУЗ это должен делать?
Если нет, то не расточительно ли для общества оставить без "склонения на свою сторону" будущего специалиста высокой квалификации?
В общем, коллеги, что вы думаете за это?
|