Цитата:
Что должны делать общественные науки?
|
"Сеять разумное, доброе, вечное"

Ну сама подумай, не физику же этим заниматься.
Русская история и родная литература должны служить патриотическому, духовно-нравственному воспитанию молодежи. Собственно, это должны быть не просто история и литература, а единый комплекс дисциплин. В него, вместо ненужной схоластической философии от Платона до Канта, надо добавить такой предмет, как история русской общественно-философской мысли. Это было бы очень интересно - философская мысль в России тесно связана и с историей, и с литературой, в отличие от западной, она не замкнута на абстрактных проблемах бытия и сознания, которые вызывают у студентов только скуку, центральные проблемы русской философии - нравственные, исторические, человек и общество, так что вполне уместно говорить не просто о русской философии, а именно об истории отечтвенной общественно-философской мысли. В этот курс должнен был бы войти и допетровский период ("Слово о законе и благодати", и споры Нила Сорского с Иосифом Волоцким, и Грозного с Курбским, и "Житие протопопа Аввакума"

, и философия нового времени (западники, славянофилы, Герцен, Соловьев, серебряный век - Бердяев, Флоренский, Ильин...), и неотделимое от нее философское и общественно-философское значение русской литературы (Достоевский, Толстой, Некрасов), и взгляды некоторых имеющих принципиальное значение политических деятелей (Ленин). И советский период - взгляды на развитие общества начиная от Ленина, Сталина и далее, и литература, в отсутствие нормальной философии фактически заменявшая ее, скажем никак не обойти личность Твардовского, или "деревенщиков" - это же не только литературное, но и идеологическое направление. Рассмотреть и взгляды диссидентов - Сахарова, Солженицына (и соотнести все это с современной действительностью). И конечно все это не в виде лекций, но прежде всего на семинарах, обсуждениях...