Philosof
Цитата:
Обществу нужны люди всесторонне грамотные, зачем ему 10 наскоро обученных недоучек вместо одного серьезно образованного специалиста?
|
Всесторонне грамотные люди обществу нужны в ограниченном количестве. И потом, кого ты называешь всесторонне грамотным человеком, где граница? Ну вот хотя бы, мне интересно, должен ли всесторонне грамотный человек обязательно знать, в чем суть "споров Нила Сорского с Иосифом Волоцким". Давай сейчас спросим у тех, кто читает это обсуждение, кто знает? Хотя бы на уровне "осифляне/нестяжатели" у кого-то что-то вспомнилось? И если да, то как это знание помогает вам в вашей профессиональной деятельности?
Цитата:
А вообще у меня впечатление, что текст этот ты писал в дурном по каким-то причинам настроении
|
Всего лишь немного перца для оживления дискуссии. У нас ведь тут флейм, так?
Uninstall
Цитата:
современный подход к определению понятия "образование" подразумевает, что
|
Пустое сотрясение воздуха. Что такое "современный подход"? Почему он "подразумевает"? Это, знаете, из разряда вводных пустышек типа "в настоящее время очевидна необходимость..." -- и дальше идет абсолютно любой тезис, вплоть до необходимости выращивания моркови на северном полюсе. Причем тезис уже подается как доказанный. Ну как же: ведь "необходимость очевидна". У вас то же самое.
Цитата:
воспитывать можно по-разному. Можно активно влиять на объект воспитания, протирать ему мозги моральными, этическими установками, а можно незаметно для объекта его и воспитывать
|
Незаметно для объекта? НЛП. Зомбирование.
Цитата:
А то среднее, то урезанное высшее (которое предлагаете вы) и будет давать обществу хороших рабов-исполнителей, которые НЕ знают о мире, о людях, об их истории, об их культуре и тд и тп из "ненужной воды".
|
Так это хорошо. Это будут хорошие исполнители-специалисты высшей квалификации. А те, кто осознанно пожелает быть чем-то большим, имеет все возможности расширить кругозор в свободное время с помощью книг, специализированных курсов, походов в музеи, театры и т.д. Если же речь идет об управленческих кадрах высшей квалификации, пожалуйста, существуют специализированные модульные программы МВА. Туда люди идут не с целью откосить от армии, или потому что родители велели и т.д.
Цитата:
оЙ, забыла о милых мне риторике и педагогике, которые тоже по вашему мнению надо выкинуть за ненадобностью?!
|
Если вы обучаетесь, например, на инженера-конструктора, то конечно, нужно выкинуть. Я не вижу причин, по которым государство должно тратить на это деньги. Идите на спецкурсы по риторике и педагогике (вполне возможно, в вашем же вузе), но за свои деньги и в свободное от прохождения основной программы время.
И вообще, господа, вы не забыли, что кроме дневного обучения есть еще вечернее (не говоря о заочном) где НЕТ никакой риторики, русского языка, истории театра и физкультуры. А дипломы, между прочим, выдаются в итоге всем одинаковые, без указания формы обучения. Стало быть, никакой разницы? А?
Добавлено
Специально сейчас отцу (инженер-конструктор) задал вопрос, какой процент вузовских знаний ему был в той или иной степени полезен для работы? Процентов 60, говорит. При этом нужно учесть, что учился он на вечернем, т.е. программа была сокращена по сравнению с дневной за счет всякой физкультуры.