Мда. Товарищи ученые. Доценты с кандидатами и прочими студентами.
Давайте реформу высшего образования проведем? Предлагаю ввести на каждом факультете по одному предмету, созвучному с записью в дипломе. Часов так на 300 и привет! По- моему, так мы не то что за 2, за год справися неторопливо...
Детский сад.
Имхо, не глупые люди составляют учебные планы, и нет там лишних предметов. Сопливому первокласснику невдомек, зачем выводить закорючки в тетради, и учить стихи, ему просто нет возможности понять, что с этого начинается его сочинение в 11 классе, да и культурная речь и грамотное письмо.
То, что предлагают
Jacky и Хейлиг, просто приведет к созданию тупых исполнителей по принципу америкосов. Но на это у нас есть система среднего образования, хотя и она пытается научить думать. А научить думать, значит научить принимать решения не только по ООД, а и в нестандартной ситуации, не описанной в учебниках.
Как научить думать без философии, психологии, логики и т.д.
Кстати, данные науки не обходятся без математики, например, поэтому будущая инженер Хейлиг может не расстраиваться по поводу лириков гуманитариев. Я уже не говорю о том, что для замены лампочки высшая математика не нужна, и не каждый ученый-технарь с этой операцией, кстати, справится.
lynx
Цитата:
Ему кто-нибудь сказал, как лучше построить доклад, как лучше преподнести материал, какие он сделал ошибки, что в его докладе было хорошо, удачно, а что плохо, неудачно?
|
а для этого существует ненужная дисциплина педагогика.
Undefined
Цитата:
образовательный процесс имеет 3 составляющих - когнитивная, воспитательная и еще какая то
|
развивающая,ага
имхо, развития и воспитания в вузе гораздо больше чем образования. Научить можно и зайца курить. А вот воспитать Хейлиг так, чтобы она своей автоматизированной системойЛюберцы с лица Земли не стерла, это я вам скажу, большой труд, на который минимум пять лет затратить надо
lynx
Цитата:
Как можно, читая сопромат, воспитывать студента?
|
Вообще это долгая и нудная тема, но можно.
Может где-нить вывесить кое-какие материалы, или лекции почитать

Хочешь я тебе на мыло одну курсовую сброшу, там расписано как психологов воспитывать - жутко интересно.
Добавлено
Наиболее низкий показатель общественно-социальной мотивации в представленной выше выборке у студентов со средним специальным образованием. Не ставя себе в данном исследовании задачи определения причин такого явления, можно сделать первоначальный вывод о том, что именно они должны стать основным объектом приложения сил педагогов и воспитателей вуза в формировании мотивов социального поведения. Если, при этом учесть, что данная категория респондентов наиболее существенна по численному составу, то это открывает широкий простор для педагогической деятельности в вопросе формирования гражданской позиции у студентов гуманитарного вуза.
Формирование гражданской позиции у студентов гуманитарного вуза – это длительный и сложный процесс, обусловленный социальными условиями жизни нашего общества, экономическими и бытовыми условиями семьи, общественной и гражданской деятельностью родителей и значимых взрослых, содержанием учебных предметов, прочитанных книг, просмотренных фильмов и телепередач, постановкой общественной деятельности в семье и вузе; отношениями, в которые вступают студенты с родителями, педагогами, однокурсниками, с студенческим советом. Однако роль этих факторов в воспитании социальных качеств зрелого гражданина неодинакова.
(с)Доктор Буги из материалов конференции студентов и молодых ученых МПСИ, 2004
Добавлено
просто аккурат в мою тему попали, ага

лол