Jacky
	Цитата:
	
	
		| возьми компьютеры, медицинское оборудование, транспорт (те же легковые автомобили, гибридные двигатели, плюс польза для экологии), возьми связь (много видел в продаже отечественных мобильных телефонов?), возьми производство спортивной одежды из специальных материалов или спецодежды (например, для пожарных из термостойкой ткани), возьми практически любую технологичную производственную отрасль и пусть специалисты там работают, изобретают и внедряют. | 
	
 это все правильно, конечно, и на словах, казалось бы, просто, только не совсем понятно, где они деньги должны на это брать 
 Vasily
Vasily
	Цитата:
	
	
		| Вот они чётко ориентируют на то, что и как человек должен делать на своей работе. ВУЗ, прежде всего, учит тому, зачем это делать. Чтобы если изменится оборудование, специфика - специалист мог адаптироваться. | 
	
 да ну, а сантехник со средним специальным, что ж, по-вашему выходит, не адаптируется к новым унитазам? 

 Еще как адаптируется 

Так что разница между людьми с высшим образованием и со средним специальным не в этом. И те и другие -- исполнители, но работ разного уровня.
	Цитата:
	
	
		| Но перегрузка не менее вредна. | 
	
 а кто говорил о перегрузке? Речь идет не о перегрузке, а о полной занятости. По мне, так я бы лучше спокойно училась два с половиной, ну или три года совсем не работая, а только учась -- но так, чтобы это занимало все время, а потом бы пошла нормально работать, чем пять лет торчать в ВУЗе, разрываясь между учебой и работой (нагрузка, кстати, гораздо большая, а деньги меньшие, чем могли бы быть), потому что возраст уже как-то не очень позволяет ходить к родителям с протянутой рукой, а учеба оставляет свободное время.
	Цитата:
	
	
		| Но свой кругозор он развивать не умеет (разумеется, есть и исключения). | 
	
 у вот у нас, между прочим, один из самых блестящих дипломов был написан человеком, пришедшим в ВУЗ после техникума. И таких студентов довольно много -- и они лучшие студенты, чем те, кто пришел прямо после школы -- они лучше себе представляют свою будущую профессию, реже ошибаются с выбором. То есть причина и следствие поменяны местами: не "не умеет расширять кругозор, потому что со средним специальным", а "со средним специальным, потому что не _хочет_ и не умеет расширять кругозор". Так что я настаиваю на своем -- в наиболее значительной мере личность формируется к моменту выхода из школы, и в ВУЗе возможна только шлифовка. 
Philosof
	Цитата:
	
	
		| все наверно слышали заявление адмирала Сучкова о том, что к 2008 году у России не будет военного флота. Буквально за последний год списано несколько стратегических подводных лодок самого современного образца. Так вот, оказывается, на утилизацию одной такой лодки государство тратит 2 миллиона долларов! | 
	
 я не слышала 

 Но не совсем поняла -- зачем, почему и куда списываются лодки самого современного образца?
lynx
	Цитата:
	
	
		| Но мы можем способствовать такому формированию. Можем? Не ставя это целью, а только одной из задач? Можем. Имхо. | 
	
 конечно, можем 

 Но не должны 
 Philosof
Philosof
	Цитата:
	
	
		| Все равно что сказать, что для философствования не нужны познания в философии 
 Нет. Не обязательны
 | 
	
 ну вот 

 А зачем тогда нужны все упомянутые тобой дисциплины, без которых "философское образование немыслимо"? 
 Rocheva Yana
Rocheva Yana
	Цитата:
	
	
		| Неужели ты своего ребенка будешь воспитывать, не прочитав ни одной книжки по особенностям детского воспитания. Я нет.! Обязательно сначала немного ознакомлюсь. | 
	
 знаешь, в каждый период времени _модны_ свои методики воспитания детей. И никто пока не доказал, что какая-то из них лучше другой. 
Так что для меня тоже жизненный опыт и здравый смысл более авторитетны, чем всякая литература (кстати, как ты предполагаешь отличать левую литературы шарлатанов от правой? 

). И для того, чтобы иметь опыт, необязательно иметь троих детей -- ведь есть же дети у друзей, знакомых, братья-сестры в конце концов 
 lynx
lynx
	Цитата:
	
	
		| Неужели ты своего ребенка будешь воспитывать, не прочитав ни одной книжки по особенностям детского воспитания. 
 Уверена, что именно так  И больше чем уверена, что из 100 мужчин, дай бог, 0.1 прочитает такую книжку
 | 
	
 не, зря ты так 

 Они читают, но мало кто _признается_, что читал 

 Причем они еще и верят написанному больше, чем женщины 
 Doctor Bugy
Doctor Bugy
	Цитата:
	
	
		| Имхо, не глупые люди составляют учебные планы, и нет там лишних предметов. | 
	
 1. Откуда такая уверенность, что неглупые? Страной у нас тоже неглупые вроде люди руководят, а мы почему-то где сидели, там и сидим.
2. Лишних предметов для чего? 
	Цитата:
	
	
		| То, что предлагают Jacky и Хейлиг, просто приведет к созданию тупых исполнителей по принципу америкосов. | 
	
 знаешь как говорят -- если ты такой умный, почему ты такой бедный? Тупые исполнители-америкосы процветают, а мы?
уже давно не будущая, а дипломированная, с твоего позволения 
 
	Цитата:
	
	
		| Как научить думать без философии, психологии, логики и т.д. Кстати, данные науки не обходятся без математики, например, поэтому будущая инженер Хейлиг может не расстраиваться по поводу лириков гуманитариев.
 | 
	
 да? Ну расскажи мне тогда, пожалуйста, где это в философии интегралы по замкнутому контуру считаются? 
	Цитата:
	
	
		| вот воспитать Хейлиг так, чтобы она своей автоматизированной системойЛюберцы с лица Земли не стерла, это я вам скажу, большой труд, на который минимум пять лет затратить надо | 
	
 я всё же призываю не переходить на личности. Хотя бы по той простой причине, что ты за свою жизнь Хейлиг ничему не научил и ничего в ней не воспитал, поэтому даже примерно не можешь представлять, сколько времени требуется, чтобы воспитать в Хейлиг что-либо, и какой это труд.
	Цитата:
	
	
		| Ему кто-нибудь сказал, как лучше построить доклад, как лучше преподнести материал, какие он сделал ошибки, что в его докладе было хорошо, удачно, а что плохо, неудачно? 
 а для этого существует ненужная дисциплина педагогика.
 | 
	
 ну почему ж ненужная-то? Кто это сказал? Нужная, но не всем.