Показать сообщение отдельно
Старый 21.06.2004, 11:23   #114
heilig
Вне категорий
 
Аватар для heilig
 
Регистрация: 26.01.2003
Сообщений: 410
По умолчанию Должно ли образование воспитывать?

Rocheva Yana
Цитата:
Про моду я ничего не говорила!
:? Я и не говорила, что ты говорила, а сама тебе говорила
Серьезно -- вот недельки две назад мне как раз подсунули (lynx, кстати насчет того, что мужчины такие журналы не читают -- подсунул друг моего молодого человека ) журнал типа "Твой ребенок" -- почитала, убедилась, что те методы _воспитания_, которые _модны_ сейчас, с моими представлениями о воспитании довольно сильно расходятся -- естественно, что действовать, если возникнет необходимость, я буду по собственному усмотрению, а не по советам этого журнала

Цитата:
Я использовать некоторые очень даже полезно. Но не все
я не гордая , я еще раз спрошу -- по каким критериям ты собираешься отличать, какие полезно, какие нет?

Цитата:
Я не пртив житейского опыта, но одно другому не мешает
да, видимо, это "золотая середина"

Цитата:
Поздравляю с получением диплома!
Благодарю

lynx
Цитата:
Я так некоторые вещи вообще не так давно стала различать, уже после защиты вообще

Вывод -- давайте введем в обязательную программу обучения в ВУЗе защиту кандидатской диссертации?
А кто-то какие-то вещи, может быть, только после защиты докторской стал различать...

Цитата:
Но ты же не ратуешь за то, чтобы шли на производство инженерами, *минуя ВУЗ, так ведь? *Значит, что-то ВУЗ дает, даже если чему-то приходится переучиваться
дает несомненно. Теоретическую базу. Но на всех предприятиях, где я работала или проходила практику, были отличные технические библиотеки -- т.е. и значение полученной теоретической базы не так уж велико и не стоит его преувеличивать, ибо даже этот недостаток можно восполнить непосредственно "на месте" Было бы желание


Цитата:
если он хочет, он будет развиваться сам, без обязаловки

Не будет. Поленится - раз, не будет знать, что читать - два.
1. Поленится -- значит, не сильно хотел.
2. То есть он, бедняжка, даже не знает, что в основном знания получают из книг? Не найдет дорогу в библиотеку или в книжный магазин? В книжном магазине кроме отдела, посвященного тому, чему его учили (ну там технарь, или историк, или психолог, или еще кто-то) других отделов не увидит? И еще он страдает периодической потерей дара речи в нужные моменты -- поговорить или попросить совета у библиотекаря или консультанта магазина он, конечно же, не сможет? Ну и, разумеется, у него нет ни друзей, ни знакомых, ни родственников. А если где-то один-два человечка завалялось, то они, естественно, имеют ту же самую профессию и ни рассказать, ни посоветовать ему "для общего развития" ничего не смогут... Да, несчастный...

Цитата:
Видимо, ты имела *в виду, что мы отвлеклись от темы воспитания
не-а Вот снова то, что я имела в виду:
Цитата:
Вот тут еще Джеки гворил, что вместо того, чтобы оканчивать три курса (англ, комп, стенографию), следовало бы пойтина курсы секретарей, где все это дают в начальном варианте.
Этим самым он фактически проголосовал за современную вузовскую программу. Да, наверное, из ВУЗов не выходят супер-пупер опытные инженеры, но они могут пойти уже работать по специальности и быстро освоиться там.
Я тебе про секретарей тоже самое скажу. Но это совершенно не означает, что я голосую за современную ВУЗовскую программу. Ведь на курсах секретарей дают только то, сколько понадобится человеку для будущей работы. А в ВУЗах дают много больше того, что необходимо ДЛЯ РАБОТЫ. О том и разговор, что эти предметы, которыми забивается учебный план, человеку для работы не нужны. А вы уверяете, что нужны. Вот я уже у вас спрашивала:
Цитата:
Мы же выясняем, нужны или не нужны в ВУЗе общие _непрофессиональные_ дисциплины и можно ли за счет них сократить обучение в ВУЗе -- теоретическая база по спец предметам от этого страдать не будет, а может, даже наоборот, поэтому восемь лет не понадобится. Да, чтобы знания усвоить, нужно начать ими оперировать, да, это в какой-то мере происходит на практиках, но какое отношение, например, к практикам по электронике имеют лекции по истории и в чем окажутся ущемлены, например, практики по высшей математике, если выкинуть лекции по истории русского театра?
но вы не ответили

Цитата:
Студенты, которые в ущебр учебе начинали с младших курсов работать по специальности, по окончании ВУЗа находили выше по карьерной лестнице по сравнению с теми, кто все время отводил учебе. Но спустя 3-4 года вторые обгоняли первых, занимая руководящие места. Почему? Потому что у них была более основательная подготовка по знаниям. Приобретя необходимый практический опыт, они обгоняли тех, у кого со знаниями туго, а больше практики.
извини, но занятие руководящей должности для меня не аргумент Потому что как правило, на руководящие должности стремятся карьеристы, и занимают их не потому, что у них знаний больше -- говорят же "Кто не умеет работать сам, руководит другими". На самом деле там такие крысиные драки, что противно говорить об этом

Цитата:
Но можно научить быть ответственным за свои действия. Это как раз уже не обучение, а скорее воспитание.
можно, ага. Ты хочешь сказать, что до восемнадцати лет у человека отсутствует (т.е. в нем не воспитали) отвественность за свои действия? А как же тогда уголовная ответственность?

Doctor Bugy
Цитата:
Ответы на которые давались в твоей вузовской программе, лол.
ага, давались И некоторые из них с твоими не совпадают
Цитата:
18 лет - возможность убивать и быть убитым, и начать курить
_возможность_ убивать и уж тем более быть убитым у человека появляется много раньше 18 лет.

Цитата:
Да, не глупые. Исходя из моего ответа не кажется...
странно... Но ты на главный вопрос не ответил --
Цитата:
Кто и на каком основании установил именно такие возрастные планки?


Цитата:
Если я сумею "вбить в голову" 300-500 людям (в реальности больше), я уже не буду считать свой труд бессмысленным. Если найдется один урод, которого недоучили... Мне будет грустно, но это не означает, что никого учить не надо. (В смысле воспитывать).
ты не понял -- речь идет не о том, что кого-то недоучили или недовоспитали, а о том, что некоторых намеренно воспитывают в другом ключе. Соответственно, и мы должны своих воспитывать так, чтобы они были к этому готовы. То есть я человек мирный и просто так никого не бью, но на всякий случай держу свое тело в такой форме, чтобы при необходимости уметь постоять за себя и дать обидчику в лоб

Цитата:
чтобы менять что-то в сознании нужно обладать соответствующей профессией
в чьем сознании?

Добавлено

Подхожу сегодня к дому, вижу нашу дворовую тусовку молодежи от 10 до 14 лет и слышу, как один паренек сообщает другому, что сегодня в нашем кинотеатре будут целый день бесплатно показывать кино. Тот второй, естественно, удивляется: "Чего-й-та?" На что следует потрясающий ответ: "Ну так сегодня же праздник -- завтра война начнется!"
Вот оно, воспитание наших школьников, таким можно в ВУЗе чего хочешь напихать, для них все равно начало войны будет праздником, потому что кино бесплатно показывают...
heilig вне форума   Ответить с цитированием
Реклама