01.05.2012, 17:45
|
#54
|
Gold Member
Регистрация: 27.05.2011
Сообщений: 1,907
|
Как будущие программисты-автоматизаторы физику учили:
Цитата:
Если студент идёт не на физическую специальность, то отношение к физике именно как к чему-то сложно-магическому. Большая часть аудитории делает вид, что слушает, хотя очевидно, что это не так. Но расшевелить и заинтересовать их очень просто. Только для каждой группы надо свои методы. Однозначно можно сказать только одно — примеры из реальной жизни нравятся всем. Расскажи как взять обычный брусок из железа, померить его линейкой и вывести прямо при них, без дополнительных построений, формулу скорости звука в металле — и ребята поумнее сразу же всё внимание переключают на доску. Расскажи физический смысл бочки и ямы, почему реверберация используется так частно в трансовой музыке — и вторая часть аудитории тоже переключается на тебя. В этот момент можно быстро подсовывать модуляцию звука. Лекция — это шоу, где основная задача заинтересовать ребёнка, а не бубнить что-то себе под нос. Меня всегда поражала странная привычка преподавателей переписывать формулы на доску из своего же конспекта и заставлять студентов переписывать те же формулы с доски себе в тетрадь. Не проще ли раздать всем им свой конспект и большую часть времени уделять не машинному переписыванию, а пояснению каждой детали. А студенты прекрасно и с огромным удовольствием, как показала моя практика, делают собственные заметки, рисуют на моих копиях в т.ч. цветными ручками.
|
|
|
|
|