Цитата:
Сообщение от aspirant2011
Интересно, за чей счет ? Соискателя ? Ну-ну
|
А что делать, если такая возможность предусмотрена Положением о порядке присуждения ученых степеней? Если, есть соображения это убрать или как-то детализировать увязав с актуальным (тут можно согласиться) вопросов финансирования обеспечения явки, то - это в любом случае надо менять в НПА более высокого уровня, так как Положение утверждено Постановлением Правительства.
п. 13. "
Сроки рассмотрения экспертным советом диссертаций и аттестационных дел по присуждению ученой степени и по присвоению ученого звания не должны превышать соответственно шести и трех месяцев с даты поступления указанных документов в экспертный совет"
В подобной редакции входит в противоречие с Положением о порядке присуждения ученых степеней, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 20.06.2011, там по докторским и кандидатским есть чёткое обязательство МОН по принятию окончательного решения в 5 месяцев (на сайте уже избито, искать пункт - лень).
п. 4. "
Экспертный совет имеет право:
..................
б) рассматривать диссертацию в отсутствие соискателя в случае его неявки без уважительной причины;"
То есть мы закрепляем вызывной характер рассмотрения диссертации и аттестационного дела в МОН? В этой формулировке может возникнуть такая трактовка, что рассмотрение диссертации в ЭС происходит именно путём вызова соискателя. Однако, согласно положению о порядке присуждения степеней декларируется именно обратное: по умолчанию анализ диссера в ЭС проходит именно в отсутствии соискателя. Вызов - крайняя. Исключительная мера.
Складывается ощущение, что проект готовился в спешке: тупо взяли за болванку старого Положения, и с минимальными изменениями, что-то недосмотрев ее и оставили.
Надо всеже оговорить для данного случая - что ЭС имеет право проводить экспертизу дела в отсутствии соискателя, если такое он был приглашен. То есть как-то доработать.