Показать сообщение отдельно
Старый 19.01.2004, 08:05   #66
heilig
Вне категорий
 
Аватар для heilig
 
Регистрация: 26.01.2003
Сообщений: 410
По умолчанию Взяточничество и вымогательство преподавателей ВУЗов

Luchano
Цитата:
вопросы НРАВСТВЕННОГо содержания это уже предмет дискуссии, тут необходимо доказывать все используемые термины.
в данном случае предмета для дискуссии с нашей с вами точки зрения я вообще не вижу. Потому что полагаю, что вы тоже не лингвист и ничего про смысл слов в оригинале сказать не можете. Потому ни я, ни вы свою правоту здесь доказать не можем.

Что же касается простой логики, то -- да, я согласна, что суд по закону и суд по совести тесно связаны: без второго не может быть первого. Но вот без первого второе может быть, и именно в этом я и вижу смысл этой заповеди, ибо можно просто осудить -- то есть иметь суждение, а можно осудить с последующим действием.
Призывать не судить по совести можно сколько угодно -- человек не в состоянии этого сделать, потому что он -- существо мыслящее. Этот призыв равнозначен призыву не иметь своего мнения ни о чем, не иметь морали, не уметь отличать зло от добра. Тебе сделали гадость -- а ты не суди, то есть не классифицируй это деяние как гадость, не сравнивай со своей моралью. Тебе сделали хорошо -- а ты не суди, то есть не классифицируй это деяние как добро. А если ты и то и другое никак не классифицируешь, то кто мешает тебе потом на добро ответить гадостью? Ты ж не судишь, что есть что.
А вот призыв не судить по закону имеет смысл -- не отвечай злом на зло (а это основной принцип суда), если тебе сделали плохо -- забудь. То есть ты классифицировал, что тебе сделали плохо, но ты выше того, чтобы на зло отвечать злом. В этом есть смысл, потому что если все люди будут жить по этой заповеди плюс все прочие, тогда действительно настанет всеобщая благодать. Но это, очевидно, утопия, и потому суды и остались, потому что такая позиция развязывает преступникам руки, а мирных людей делает более уязвимыми.
Это все объяснение на пальцах с помощью простой житейской логики.

Цитата:
Например, мораторий на смертную казнь. Вопрос крайне дискуссионный, но скольким людям он уже спас жизнь?
действительно дискуссионный. Можно подсчитать, скольким людям этот мораторий спас жизнь, но вряд ли кто-то возьмется подсчитать, у скольких он ее отобрал.

Цитата:
Это дейстно удивляет, поскольку как иначе, нежели ни подлостью или опусканием себя еще на более низкий уровень можно добиться разрешения вашей проблемы?
пожалуйста, выражайтесь осторожнее.

Цитата:
Полагаю, да, но, думаю, это и урок, поскольку он дает, хотя бы в моральном отношении, почувствовать на себе, по вашим представлениям, несимметричный ответ.
спасибо вам за заботу обо мне, но мне подобные уроки уже не нужны, ибо уверяю вас, приходилось мне сталкиваться с несимметричной реакцией, и, в чем вы сами имели возможность убедиться, давать ее я тоже умею.
heilig вне форума   Ответить с цитированием
Реклама