Соотнесение пунктов научной новизны структурным единицам диссертации
А вот вопрос: как должны пункты научной новизны соотноситься с количеством глав и параграфов диссертации? Т.е. если диссер написан по классической схеме "три по два" - три главы по два параграфа в каждом - то нужно ли (получалось ли у вас) сформулировать именно 6 пунктов новизны? Или специфика разных отраслей наук допускает иное?
Видимо, в теоретической части с обзором литературы новизну сформулировать вряд ли возможно (разве что открыть незаполненую лакуну научного знания и указать, что "это-то направление вообще никто не исследовал, так что..."). Тем самым новизна состоит в постановке научной проблемы, открытии новой предметной области в изучаемом объекте...
А во второй и третьей главах, наверное, может быть по-разному: скажем, во второй главе в п. 2.1. - один пункт новизны, в п. 2.2. - ещё один, а в третьей главе в п. 3.1. - два пункта новизны, а в п. 3.2. - вообще три?
Как принято у вас?
|