Показать сообщение отдельно
Старый 23.09.2003, 15:58   #30
heilig
Вне категорий
 
Аватар для heilig
 
Регистрация: 26.01.2003
Сообщений: 410
По умолчанию Как преподаваталь должен обращаться к студентам?

leona
Цитата:
Боюсь, что ни ты, ни я не можем адекватно судить об этом...
По крайней мере, до 70 лет
Я именно поэтому и выбрала довольно мягкую формулировку "не уверена"

Цитата:
А если ласково, с любовью? Тоже не устроит?
Устроит Но тут есть несколько моментов.

Во-первых, я не думаю, что любовь препода к студентам может возникнуть спонтанно, с первой лекции Когда по прошествии какого-то времени, после того, как я узнала его, он узнал меня, препод начинает ко мне хорошо относиться, называть уменьшительным именем, представлять коллегам "это очень хорошая девочка", я нормально это воспринимаю, даже приятно, особенно если больше никого он так не называет

Но когда меня с первой лекции начинают величать "зайчиком", мне это неприятно, потому что в таком обращении я слышу несказанное: "Я большой и умный, старше тебя, много знаю и доцент, а ты студентка, маленькая и неопытная глупышка, ну ничего, так и быть, я тебя чему-нибудь научу, сделаю из тебя человека". Это отношение не равноправного партнерства, где студент нужен преподу так же как препод студенту (как вообще-то должно быть), нет, это снисходительное одолжение, при котором студент оказывается должником преподавателя.

Кстати, мне кажется, что вышесказанное подтверждается высказыванием Доктора Буги:
Цитата:
есть детки ровесники и детки старше
То есть, не смотря на отсутствие разницы в возрасте, за глаза он студентов называет "детки", очевидно, _подсознательно_ ощущая свое _превосходство_. Иначе не откуда было бы взяться такому обращению.

Во-вторых, я, честно говоря, вообще не сильно верю в "любовь" преподавателя к каждому студенту, не говоря уже о целом потоке. У него таких потоков 2-3 каждый семестр бывает, в каждом потоке пусть по 40 человек, и он их всех любит? С чего бы?
Опять пост Доктора Буги, подтверждающий мои слова :
Цитата:
Группы до 40 человек. Я, конечно, сторонник дифференцированного подхода, но лекция, млин, ограничена по времени!
Нет, отношения преподавателя и студента -- это обычные отношения между людьми, где, имхо, сначала _обязательна_ стадия взаимного уважения во всем, включая обращения. А дальше уже как эти отношения развиваться будут, такие обращения и могут быть

Цитата:
По активности в споре очевидно скорей обратное
ты меня совсем не знаешь

Цитата:
Повторюсь - забавно и досадно наблюдать, насколько людей заботит форма в ущерб содержанию...
уверяю тебя, это не про меня

heilig вне форума  
Реклама