Philosof
Цитата:
у Вселенной есть границы. А что тогда там, за этими границами? И что тогда мы называем Вселенной? Это для моего понимания не доступно
Так отсюда как раз логично придти вот к этому:
Цитата:
теории креационизма -- как наиболее непротиворечивой.
|
может и логично, только я не знаю, как теория креационизма объясняет конечность/бесконечность Вселенной. Объясни, плиз, может и в самом деле логично, глядишь, у этой теории станет одним сторонником больше

Хотя вряд ли
wpiter
Цитата:
Цитата из книги "Как устроен мир"
|
вы хотя бы автора указали, так, для порядка

А то, прочитав выдернутый из книги кусок, я не много чего поняла
Jacky
Цитата:
Разумеется. Поэтому инициаторами контакта с использованием доступных для нас средств должны бы были стать они. А мы -- пойти навствречу.
|
да ну, никому они ничего не должны. Вот когда мы проживем сотни миллиардов лет (если не угробим планету раньше), тогда и узнаем (может быть), какое у них (на этом этапе развития) было понятие о чувстве долга (и обо всем остальном)
Цитата:
Что есть, например, "эффективно" и "интерпретировать" -- т.е. каков уровень?
|
а это суть важно? Разум не может быть разных уровней в зависимости от уровня "эффективно" и "интерпретировать"? Как интеллект.
Цитата:
А второе -- опять идет смешивание интеллекта и разума, а это не одно и то же.
|
то есть ты считаешь, что интеллект более примитивен, чем разум. Я бы так не сказала. Большинство людей обладает разумом, причем, примерно одинакового уровня, но из этого большинства мощным интеллектом обладают единицы.
Цитата:
Скажем, когда моя собака хочет идти гулять, она может притащить мне в зубах поводок. Это, безусловно, проявление интеллекта и умения отследить цепочку событий (ошейник-поводок-гулять) но проявлением разума я бы это не назвал.
|
ну это самое примитивное проявление собачьих "возможностей". Вот мой 5-тилетний пес играл со мной и моим младшим братом в прятки. Причем происходило это так. Я прятала какую-нибудь его, пса, вещь, и они _наперегонки_ ее искали. Как думаешь, много шансов у трехлетнего ребенка найти собачью вещь раньше собаки, если собака не будет поддаваться?
А знаешь, как дети в таком возрасте играют в прятки -- они первым делом бегут в то место/места, где обнаружили спрятанную вещь ранее, и только не найдя ее там, начинают искать по-настоящему.
Так вот пес, _играя_с ребенком, вел себя точно также, более того, он _позволял_ ребенку найти его игрушку раньше него. Это не самосознание? Не способность оценить свои возможности и сравнить с возможностями другого существа, и в соответствии с этим корректировать свое поведение? Это разум или интеллект?
Кстати, когда игра ему надоедала, он моментально начинал находить игрушку по запаху, и игра и для меня, и для ребенка теряла всякий интерес и прекращалась, потому я и говорю, что не мы играли с ним, а он с нами.