V ОВСЯННИКОВСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ЭСТЕТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
V OVSIANNIKOV INTERNATIONAL AESTHETIC CONFERENCE (OIAC V)
«СИНХРОНИЯ И МОДЕЛИ СМЫСЛОПОЛАГАНИЯ
В СОВРЕМЕННОЙ ЭСТЕТИКЕ»
“SYNCHRONY AND MODELS OF MEANING FORMATION
IN CONTEMPORARY AESTHETICS”
кафедра эстетики философского факультета
Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова
проводит 27-28 ноября 2012 года
V ОВСЯННИКОВСКУЮ МЕЖДУНАРОДНУЮ ЭСТЕТИЧЕСКУЮ КОНФЕРЕНЦИЮ
«СИНХРОНИЯ И МОДЕЛИ СМЫСЛОПОЛАГАНИЯ
В СОВРЕМЕННОЙ ЭСТЕТИКЕ»
V OVSIANNIKOV INTERNATIONAL AESTHETIC CONFERENCE (OIAC V)
“SYNCHRONY AND MODELS OF MEANING FORMATION
IN CONTEMPORARY AESTHETICS”
Предметное поле V Овсянниковской конференции (ОМЭК V) — проблема доминирования синхронного принципа в понимании природы эстетической условности в философии постмодернизма, синхронизации как способа закрепления смысла в эклектичной художественной системе. Постмодернистский метод идентификации искусства основан на одновременном соположении эстетических кодов, принципах интертекстуальности, многозначности. Феномен синхронного способа смыслополагания нуждается в историко-эстетическом осмыслении, в выведении его в диахронический контекст. Исследование границ синхронии может быть осуществлено двумя путями: рассмотрения феномена постмодернистской выразительности в социокультурном ракурсе, а также выявления ее внутренней эстетической динамики, порождающей альтернативы «синхронной модели». Ряд направлений современного искусства свидетельствует не только о бесконечной «игре означающих», а представляет синхронию в предельных формах сопоставления видимого и невидимого, выразительного и невыразимого. Обращение к мимесису и репрезентации нарратива в современной художественной практике парадоксальным образом связано с индексальным искусством (искусство объекта, документальная фотография и др.). В условиях доминирования фрагментирующих чувственный опыт медиа и ситуации затрудненности эстетического обобщения смысла настоящего такие, как индексальное искусство, типы выразительности, открывают возможность восстановления эстетического противоположения индивидуального и общего, внутреннего и внешнего, художественным образом свидетельствуют о содержании информационной эпохи.
В ходе работы конференции предполагается обсуждение следующих проблем:
- Проблема поиска релевантных современным историческим условиям моделей определений искусства и эстетического смысла.
- «Вечное настоящее» в концепциях интертекстуальности, полистилистики и коннотации. Концептуальная синхрония и диалогизм в постмодернистской эстетике.
- Проблема темпоральности в современной эстетике: вневременное в художественном образе.
- Тотальность как характерная черта постмодернистских трактовок природы художественного образа. Реинтерпретация и повторение различия как пределы синхронии.
- Парадоксальная синхрония арт-практики и комментирования.
- Эстетический смысл новых видов выразительности: минимализма, искусства объекта, индексального искусства, медиа-арта.
- Синхрония видимого и невидимого. Эстетические предпосылки возможности видения в современной медийной ситуации.
- Роль синхронного сенсорного воздействия в новых видах выразительности. Синхрония художественной формы и дорефлексивных психических структур.
- Постмодернистская синхрония в возможном диахроническом ракурсе.
- Эстетические последствия сближения документального и художественного.
- Медиальное время (виртуальное время жизни знаков) и историческое время.
- Синхрония эстетического и исторического. Экзистенциальное и историческое, имманентное и контекстуальное как противоположные модели смыслополагания.
Рабочие языки конференции - русский и английский.
К началу работы конференции планируется издание сборника докладов.
Порядок предоставления материалов:
присылать в Оргкомитет заявки на участие в работе конференции и тексты докладов по электронной почте на адрес:
estet@philos.msu.ru
Просьба продублировать заявку и текст доклада по адресу ученого секретаря конференции доц. Е.А. Кондратьев:
KondratievEA@yandex.ru
Заявки и тексты докладов принимаются до 20 октября 2012 г.
Формат MS Word (doc, rtf). Максимальный объём статей (тезисы не рассматриваются, требуются только статьи (доклады), готовые к публикации) – 15.000 знаков с пробелами. В правом верхнем углу ФИО автора, ученая степень, звание, город и организация, затем - название статьи на русском и английском языках, а также аннотация и ключевые слова (на русском и английском языках).
После получения статей (текстов докладов) вопрос о Вашем участии будет рассмотрен оргкомитетом. Оргкомитет оставляет за собой право отклонять заявки, не соответствующие тематике конференции, а также редактировать присланные материалы при их подготовке к публикации. Участникам, чьи заявки прошли отбор, будет выслано официальное приглашение.
АНКЕТА УЧАСТНИКА
Ф.И.О. _________________________
Название доклада: ______________
Секция: ________________________
Ученая степень, звание: ________
Место работы (учебы): __________
Должность: _____________________
Адрес: _________________________
Телефон: _______________________
Е-mail: ________________________
Потребность в гостинице: Да/Нет
Требуется ли оборудование для презентации? Да/Нет
Оргкомитет не оплачивает командировочные расходы.
Ученый секретарь конференции доц. Е.А. Кондратьев:
KondratievEA@yandex.ru
119991, ГСП-1, Москва, МГУ имени М.В. Ломоносова, философский факультет, кафедра эстетики, ауд. Г-551.
Тел.: (495) 939-19-50
estet@philos.msu.ru