| 
				 Зачем нужны в современном вузе лекции? 
 
			
			Сегодня утром в метро случайно подслушал разговор двух человек: студента второго меда и его (очевидно  судя по сходству внешности)дяди, научного сотрудника Института онкологии на Варшавке (да хранит нас Господь от попадания туда), к.м.н.Речь зашла о потери актуальности такой формы учебной нагрузки, как лекции (причем "дяда" ссылался на отзывы также проходящих у него стажировку американских студентов, которые продолжают сталкиваться с такими практиками у себя в вузе). В
 средние века, да еще и в середине 20-ого века (а в нашей стране с отставанием средств коммуникации еще дальше), когда была слабо развита полиграфия и средства коммуникации - это был удобный способ быстро передать структурированные учебные знания для фиксации доступными средствами (ручка, тетрадь) большим числом студентов (поточные аудитории на 300-500 человек).
 При этом - фактически - как говорили эти господа и с чем я по своему опыту могу согласиться, фактически никакого запоминания и осознания этого материала не происходит (надо повторно садиться и учить конспекты - без этого экзамен не сдашь) - идет тупое конспектирование, а с другой стороны - на 90% этот материал имеется в учебниках, методичках и т.п. Более того, там он есть в расширенной форме.
 Кроме того, чейчас и преподаватели имеют практически все свои лекционные курсы в электронном виде, которые сразу можно дать в готовом виде студентам, а не тратить кучу драгоценного как для самого препода, так и для студентов времени на изуверское конспектирование уже готового и до того набранного материала?
 Вот и возникает вопрос: какой смысл и эффективность использования таких устаревших технологий?
 Не настало ли время если уж не отказаться, так серьезно пересмотреть подход к лекционным занятиям: изменить их формат, содержание, и, очевидно, сократить объм нагрзки в пользу увеличения практической составляющей?
 понятно, что такой переход полностью ломает сложившуюся систему вузовской учебы, построенной как раз вокруг лекций, убегает огромный объем "часов" и многие ППС к этому окажутся ен готовы.. Но, возможно в этом кроется путь повышения эффективности учебной работы, высвобождения избыточной занятости ППС при сохранении, а может быть расширении качественного предложения высшего образования?
 Ваши мнения?
 |