О формировании проекта контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет средств федерального бюджета, на 2013 год:
?! уменьшение объемов : аспирантуры очной - на 6 %, докторантуры и заочной аспирантуры - на 10 %
Добавлено через 13 часов 19 минут
О государственной услуге по открытию аспиранттур и докторантур: сведения о деятельности аспирантур в Российской Федерации:
Скрытый текст
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14 августа 2012 г. N 13-264
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГЕ ПО ОТКРЫТИЮ АСПИРАНТУР И ДОКТОРАНТУР: СВЕДЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АСПИРАНТУР В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент подготовки и аттестации научных и научно-педагогических работников Минобрнауки России в соответствии с пунктами 25 и 26 Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по открытию в установленном порядке аспирантур и докторантур в образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования и научных организациях, утвержденного приказом Минобрнауки России от 12 мая 2012 г. N 396 (зарегистрирован Минюстом России 7 июня 2012 г., регистрационный N 24479), доводит до образовательных учреждений высшего профессионального образования, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования и научных организаций сведения о деятельности аспирантур в Российской Федерации.
1. Сведения о средних по Российской Федерации значениях эффективности аспирантур за 2010 и 2011 годы по отраслям наук:
----T----------------------T---------------------T---------------------T---------------¬
¦ N ¦ Наименование ¦ Выпуск аспирантов ¦ Выпуск аспирантов ¦Средняя за 2010¦
¦п/п¦ отрасли науки ¦ в 2010 году, чел. ¦ в 2011 году, чел. ¦ и 2011 годы ¦
¦ ¦ +-------T-------------+--------T------------+ эффективность ¦
¦ ¦ ¦ всего ¦ с защитой ¦ всего ¦ с защитой ¦ аспирантур, % ¦
¦ ¦ ¦ ¦ диссертации ¦ ¦диссертации ¦ ¦
+---+----------------------+-------+-------------+--------+------------+---------------+
¦ 1 ¦Физико-математические ¦ 1771 ¦ 437 ¦ 1910 ¦ 476 ¦ 24,8 ¦
¦ ¦науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+-------+-------------+--------+------------+---------------+
¦ 2 ¦Химические науки ¦ 878 ¦ 306 ¦ 806 ¦ 283 ¦ 35,0 ¦
+---+----------------------+-------+-------------+--------+------------+---------------+
¦ 3 ¦Биологические науки ¦ 1680 ¦ 439 ¦ 1750 ¦ 469 ¦ 26,5 ¦
+---+----------------------+-------+-------------+--------+------------+---------------+
¦ 4 ¦Технические науки ¦ 7841 ¦ 1912 ¦ 7547 ¦ 1963 ¦ 25,2 ¦
+---+----------------------+-------+-------------+--------+------------+---------------+
¦ 5 ¦Сельскохозяйственные ¦ 1078 ¦ 296 ¦ 1074 ¦ 385 ¦ 31,6 ¦
¦ ¦науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+-------+-------------+--------+------------+---------------+
¦ 6 ¦Исторические науки и ¦ 1093 ¦ 341 ¦ 1003 ¦ 319 ¦ 31,5 ¦
¦ ¦археология ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+-------+-------------+--------+------------+---------------+
¦ 7 ¦Экономические науки ¦ 5887 ¦ 1754 ¦ 5507 ¦ 1676 ¦ 30,1 ¦
+---+----------------------+-------+-------------+--------+------------+---------------+
¦ 8 ¦Философские науки ¦ 670 ¦ 202 ¦ 669 ¦ 209 ¦ 30,7 ¦
+---+----------------------+-------+-------------+--------+------------+---------------+
¦ 9 ¦Филологические науки ¦ 1573 ¦ 552 ¦ 1509 ¦ 522 ¦ 34,8 ¦
+---+----------------------+-------+-------------+--------+------------+---------------+
¦ 10¦Юридические науки ¦ 2554 ¦ 551 ¦ 2494 ¦ 555 ¦ 21,9 ¦
+---+----------------------+-------+-------------+--------+------------+---------------+
¦ 11¦Педагогические науки ¦ 2179 ¦ 703 ¦ 2084 ¦ 643 ¦ 31,6 ¦
+---+----------------------+-------+-------------+--------+------------+---------------+
¦ 12¦Медицинские науки ¦ 2798 ¦ 1225 ¦ 2865 ¦ 1175 ¦ 42,4 ¦
+---+----------------------+-------+-------------+--------+------------+---------------+
¦ 13¦Искусствоведение ¦ 521 ¦ 79 ¦ 431 ¦ 46 ¦ 13,1 ¦
+---+----------------------+-------+-------------+--------+------------+---------------+
¦ 14¦Психологические науки ¦ 770 ¦ 215 ¦ 735 ¦ 214 ¦ 28,5 ¦
+---+----------------------+-------+-------------+--------+------------+---------------+
¦ 15¦Прочие науки ¦ 72 ¦ 21 ¦ 107 ¦ 20 ¦ 22,9 ¦
+---+----------------------+-------+-------------+--------+------------+---------------+
¦ 16¦Социологические науки ¦ 548 ¦ 157 ¦ 633 ¦ 180 ¦ 28,5 ¦
+---+----------------------+-------+-------------+--------+------------+---------------+
¦ 17¦Политология ¦ 466 ¦ 127 ¦ 497 ¦ 146 ¦ 28,3 ¦
+---+----------------------+-------+-------------+--------+------------+---------------+
¦ 18¦Культурология ¦ 223 ¦ 56 ¦ 248 ¦ 84 ¦ 29,7 ¦
+---+----------------------+-------+-------------+--------+------------+---------------+
¦ 19¦Науки о Земле ¦ 1159 ¦ 236 ¦ 1111 ¦ 256 ¦ 21,7 ¦
L---+----------------------+-------+-------------+--------+------------+----------------
Среднее значение эффективности аспирантур за 2010 и 2011 годы по отрасли науки рассчитывается как отношение суммы выпусков аспирантов (очной и заочной форм обучения) с защитой диссертации в 2010 и в 2011 годах по данной отрасли науки к сумме выпусков аспирантов (всего) в 2010 и в 2011 годах по этой же отрасли науки.
2. Среднее по Российской Федерации значение выбытия из аспирантур в 2010 и в 2011 годах по каждой отрасли науки принимается равным среднему по Российской Федерации значению выбытия из аспирантур в 2010 и в 2011 годах по всем отраслям наук - 13,5%.
------T----------------------------------T--------------------------------¬
¦ Год ¦ Численность аспирантов на начало ¦Численность аспирантов, выбывших¦
¦ ¦года по всем отраслям наук (по РФ)¦ до окончания аспирантуры ¦
¦ ¦ ¦в отчетном году по всем отраслям¦
¦ ¦ ¦ наук (по РФ) ¦
+-----+----------------------------------+--------------------------------+
¦2010 ¦ 154 439 ¦ 19 890 ¦
+-----+----------------------------------+--------------------------------+
¦2011 ¦ 159 013 ¦ 22 536 ¦
L-----+----------------------------------+---------------------------------
Среднее значение выбытия из аспирантур в 2010 и в 2011 годах по каждой отрасли науки рассчитывается как отношение суммы численности аспирантов (очной и заочной форм обучения), выбывших до окончания аспирантур по данной отрасли науки, в 2010 и в 2011 годах к сумме численности аспирантов на начало 2010 и 2011 годов по этой же отрасли науки.
Заместитель
директора Департамента
подготовки и аттестации научных
и научно-педагогических работников
С.ПАХОМОВ
------------------------------------------------------------------