Показать сообщение отдельно
Старый 25.10.2012, 23:15   #394
НатальяА
Junior Member
 
Регистрация: 03.07.2012
Сообщений: 52
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Leeway Посмотреть сообщение
Суть не в том, что рассказывать, а как рассказывать, чтобы тебя слушали. И не выдыхаться за половину пары, надрываясь. Наверное лучший выход из ситуации - не давать читать 23-летнему аспиранту лекции 20-летним студентам.
Leeway, похожая сейчас ситуация и у меня. Читаю лекции для разных курсов - от 1 до 5. И лет мне чуточку больше, чем Вам.

Первые лекции выдыхала за 50 минут, хотя готовилась на полтора часа. Возможно, все зависит от предмета. У меня есть как интересные дисциплины (с громадным количеством новейшего материала), так и то, что мне вообще чуждо (почти технические).

Как я справляюсь. Уже интуитивно чувствую, какой объем нужен на лекцию, у меня выходит до 50 страниц, но, конечно, далеко не все я даю под запись. Акцентирую голосом - что достойно записи, а что - нет.

Тот предмет, который для меня просто как проклятье в этом семестре - готовлю теорию и разбавляю примерами. Не могу сказать, что у аудитории большой интерес - некоторые слушают просто потому, что вынуждены, но в глазах на всю лекцию застывает даже скепсис. Стараюсь о нем не думать. И энтузиазм проявлять на тех лекциях, которые мне самой нравятся. А так - просто желаю Вам удачи. Не робейте. Заметила, что студентов к себе можно расположить шуткой или примерами, которые близки им.
НатальяА вне форума  
Реклама