Показать сообщение отдельно
Старый 21.04.2003, 15:48   #1
heilig
Вне категорий
 
Аватар для heilig
 
Регистрация: 26.01.2003
Сообщений: 410
По умолчанию Студенты и преподаватели

* Данная тема открыта с целью избежания "злостного оффтопа" и флейма в теме http://www.aspirantura.spb.ru/forum/...ead.php?t=2473 , и сохранения неврных клеток модераторов

heilig
Цитата:
был у нас один препод (вышку читал), который, обнаружив, что студент чего-то не понимает (а особенно если непонимает большинство из потока, dimok), сетовал в первую очередь на себя, типа, он не смог как следует объяснить... Может, отчасти он прав
dimok
Цитата:
я писал про лабы - там закрепляют знания, а не прививают. Подразумевается, что человек что-то изучил, а потом делает какое-либо задание, которое должно дать понять, насколько хорошо он освоил материал.

Когда человек приносит мне отчет, где в первом же предложение стоит определение "списка", и не может дать определение термина "список". лол

Другой разговор о лекциях по XML - это был обзор на две лекции. Пару человек еще хоть что-то спрашивали - остальные смотрели как на больного типа "зачем ему это, что за бред? а нам это нах?".

Но есть еще два параметра, влияющих на качество восприятия информации от преподавателя:
- уровень студента и специальность (одно дело платные заочники - другие очники с прикладной математики)
- желание студента вкуривать информацию - если он не хочет, то ему ооочень трудно вдолбить что-то.
Vasily
Цитата:
Есть разница между "не понимает" и "не хочет понять". Разумеется, если студент просто не понял мудрёную фразу - либо виноват преподаватель, либо этот студент не должен быть студентом в принципе, ему и среднего образования много (бывают и такие). Чаще студент не хочет понять - потому что надеется, что и без этого обойдётся. Интерес, конечно, хорошо (я пытаюсь его вызвать на своих лекциях), но он не везде возможен.
Есть и другой момент. Если речь идёт о спец. дисциплине, то основная теория уже была прочитана. Студент, по идее, должен уже всё знать... Но он не знает. Забывают, плохо учат и т.д. У нас, например, студенты показывают хроническое незнание биохимии, хотя лекции по биохимии отнюдь неплохие. Любят химию забывать - именно забывать, т.к. требования по химиям достаточно строгие, но за 1,5 года и не такое забывают, т.к. не хотят помнить. Да и есть ещё школьный материал
Так вот. Разница между "не понимает" и "не хочет понять" у студентов примерно такая же, как у преподователей разница между "не умеет объяснять" и "не хочет объяснять". И вообще, имхо, если изначально к студентам подход "не хочет понять, т.к. надеется, что и без этого обойдется", то студенты ничего понимать и не будут.
А насчет того, что забывают... да, забывают, но мое мнение здесь таково: чем часто пользуешься, то не забудешь, а если чем-то не пользуешься, то зачем это вообще нужно? Преподавателям легче, потому как большинство их них уже специалисты узкого профиля, а из студентов, как известно, в нашей стране готовят специалистов широкого профиля, которые должны и микроэлектронику назубок знать, и асинхронники как свои пять пальцев, да и еще и бухгалтерский баланс сводить Можно чего и позабыть, не так уж и грешно

heilig вне форума   Ответить с цитированием
Реклама