heilig
Цитата:
Разница между "не понимает" и "не хочет понять" у студентов примерно такая же, как у преподователей разница между "не умеет объяснять" и "не хочет объяснять". И вообще, имхо, если изначально к студентам подход "не хочет понять, т.к. надеется, что и без этого обойдется", то студенты ничего понимать и не будут.
|
В общем, верно.
Самый нудный предмет влюбленный в него преподаватель может преподнести как песню. И наоборот - самый простой предмет можно объяснить так, что и умный не поймет.
Тут есть дилемма.
Учитель в школе учится 5 лет учить других. Знания в школе не бог весть какие сложные, главное, уметь учить.
В вузе же знания сложные, ими владеют узкие специалисты. Они специалисты в этой оласти, но вовсе не в области того, как надо учмть людей. Они не могут быть специалистами в двух областях (чаще всего).
Получается, что сложные знания преподносят люди, профессионально не умеющие учить. Все отдано на откуп природе - если преподаватель от природы обладает талантом (способностями) обучать - хорошо, если не обладает - его никто этому не учит.
О чем это я? О том, что хоть бы курсы какие по педагогике преподавателям сделали, что ли...