Показать сообщение отдельно
Старый 07.06.2003, 08:54   #31
heilig
Вне категорий
 
Аватар для heilig
 
Регистрация: 26.01.2003
Сообщений: 410
По умолчанию Студенты и преподаватели

Vasily
Цитата:
А что, и такие есть? Ведь если есть бумажка (распечатка по лаб.р.), то её можно раздать студентам, а преподаватель как раз нужен для того, чтобы пояснить, что там не ясно - или что чаще всего бывает неясно, решить непредусмотренные вопросы, может, проконтролировать - совместно с УВП
есть, к сожалению, немного, правда, на моей памяти человека три-четыре всего было, но есть, прям тошно становиться об общения с такими...
Цитата:
А иначе - какой это технолог, если не знает основ своей специальности?
Цитата:
Да, кстати, во что превратится вывод формулы, если разрешить пользоваться лекциями? В списывание, и не более. А потом будут разбирательства, почему так, а не иначе
Цитата:
Идёт технологический процесс. В результате непредвиденных причин изменилась температура, pH или другой параметр. Что делать? Ответ нужен немедленно, максимум, можно глянуть НД. Там про это - пара фраз. Решение принимать надо. Библиотека далеко.
да, вообще вы, наверное, правы. Есть вещи, которые надо знать. Например, когда нам читали вышку и физику, никто из студентов не возмущался, что на экзамене не разрешали пользоваться литературой, потому как тут очевидно: если ты знаешь предмет, то литература тебе не нужна, а если не знаешь, то она и не поможет. Но обидно, когда находятся преподы, заставляющие учить наизусть то, что заведомо никому не нужно. Ну зачем, например, мне, технарю, проектировщику автоматических систем (по задумке ) знать наизусть процентное соотношение калькуляционных статей сметы затрат предприятий различной промышленности?! А ведь заставляют....
Цитата:
Вы же предлагаете частый подход: списывание запрещено официально, но если кто-то спишет, не страшно.
нет, я не это предлагаю. Я предлагаю:
1. не заставлять студентов что-то учить или отслеживать, чтобы они не списывали - как будто не студентам нужны знания, а преподавателям нужно, чтобы студенты что-то знали, это подход неправильный, так образование будет деградировать
2. заниматься и тратить свои силы на тех, кто действительно хочет что-то знать, а от прочих очищать ВУЗ. Если таким студентам нужен просто диплом, пусть учатся за деньги, почему государство должно тратить деньги на их образование, а преподаватели - свое, часто личное время, если оно им не нужно? Правда, это могут себе позволить делать только те преподы, которые ни от кого не зависят, или если зав.кафедрой такой же принципиальный.
Цитата:
Дело в том, что списывание должно быть либо официально разрешено для всех (но результат мне известен при защите л/р: цитирование непонятных для студента фраз, после уточняющего вопроса и доп. подготовки - цитирование других фраз, а если у нас, как правило, такие серьёзные экзамены идут с утра и до позднего вечера/ночи, то эта система приведёт к усугублению ситуации
о, знакомая ситуация! Хорошие преподы, которых я искренне уважаю, борятся с ней так: на подготовку к ответу 15 минут, ответ на билет или вопрос по лабе, к которому человек готовился, а дальше в течении 15 минут беседа по всему курсу, без всяких дополнительных подготовок Если после первого или второго вопроса следует затянувшаяся пауза, с этим человеком нужно попрощаться до следующего раза независимо, как он ответил или сколько написал по вопросу, к которому готовился И вообще, чем больше человек написал, тем меньше он знает

Цитата:
Единственное средство здесь - гонять по лекциям, в полном объёме, с рассмотренными на ней вопросами, которые сложно найти в учебниках
вот это правильно, так с нами и надо!


Добавление от 7.06.2003 12:11.


Morgen
Цитата:
больше чем уверена, что он что-то сделал неправильно, что-то не учел, о чем-то просто не знал

На чем основана эта уверенность? Способность к нестандартным решениям не зависит от положения - студент ли ты или преподаватель.
Один из первооткрывателей наличия разных групп крови у человека учился на 4 курсе университета.
на том, что надо реально смотреть на вещи: сильно вряд ли этот человек без опыта, работая в одиночку, мог сделать это экономичней, чем то КБ (или как там это в МПС называется), состоящее наверняка из хороших специалистов, которое разрабатывало этот путь. Это очевидно Скорее всего он просто не обладал достаточно полным техническим заданием. И первооткрыватели и способность к нестандартным решениям тут не при чем - он же ничего не открыл

Цитата:
Просто появляется власть над себе подобными. Если в бытность студентом приходилось подавлять в себе амбиции и необоснованные претензия на авторитет, то потом это может превратиться в нечто ужасное
я так и думала

Цитата:
Очень- очень студенческое заявление. Как говорил наш профессор с факультетской хирургии: "юношеский максимализм, со временем пройдет".
может быть и пройдет, и потом я ж написала:
Цитата:
это, конечно, от специальности и направления сильно зависит - где-то просто невозможно не учить
heilig вне форума   Ответить с цитированием
Реклама