Показать сообщение отдельно
Старый 19.11.2012, 02:46   #545
Питер
Member
 
Регистрация: 04.11.2012
Сообщений: 92
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от IvanSpbRu Посмотреть сообщение
Вот тут и нужна экспертная оценка. Общего рецепта быть не может. Те "критерии", о которых я говорил - это просто тревожные сигналы. Повод задуматься и пристальнее присмотреться к вузу. И только после этого принимать решение - а их диапазон может быть очень широким...

Тут ведь есть еще один момент - нужно оценивать не просто вуз, но его подразделения. И чистить, возможно, надо не вузы целиком, а их факультеты экономики, права и психологии. То есть оценка должна быть углубленная...
Здесь соглашусь. Углубленная оценка, пристальный анализ. Семь раз отмерь, один отрежь.
И совершенно не это мы наблюдаем сейчас.
Вуз, где я работаю, уже попал под нож. Не, называется-то это красиво: объединение на паритетных началах. "Возьмем все лучшее", "синергетический эффект"... Только на самом деле...

Цитата:
Я тоже сторонник этого. Только давайте будем называть их не университетами, а отраслевыми институтами. Не впихивается в экономику столько психологов и экономистов - нужны нефтяники, механизаторы, электротехники, маркшейдеры. И пусть их готовят на местах крепкие институты - потому что, как Вы совершенно справедливо сказали, огромной стране нужны как специалисты, так и возможность получения высшего образования на местах.
Да назвать-то можно как угодно. Проблема не в этом...

Цитата:
И еще одна важная оговорка - нужно готовить специалистов, а не давать им возможность купить диплом по сходной цене...
Тут мы с Вами (и, думаю, с любым другим в этом топе) абсолютно солидарны.

Цитата:
Да какая там конкуренция...То есть в принципе Вы правы, а на практике вузы конкурируют только ценой. А это не тот рынок, где должна доминировать ценовая конкуренция
Ну почему же. Дифференциация по товару тоже есть. Уже несколько лет подряд абитуриенты просят посмотреть учебный план. И уже несколько лет мы его с удовольствием показываем. На ДОД, во время приемной кампании, на встречах со школьниками во всяких совместных проектах.
Объясняем, чем хороша наша образовательная программа, чем отличается наш подход, в чем наши преимущества.
Эту конкуренцию мы чувствуем на собственной шкуре, т.к. нам приходится реально бороться за абитуриентов. А достойным способом борьбы мы считаем демонстрацию хорошей работы.
Два последних года на нашей специальности практически нет бюджета, но я не могу пожаловаться на качество контингента. Есть, конечно, мусор, но он и отсеивается в процессе. Сейчас от 1 и 2 курса получаю удовольствие (тьфу-тьфу, чтоб не сглазить).

Ах, да, разрешите представиться, я профессор того самого помоечного вуза, который тут поливали на нескольких страницах
И я действительно, как Вы верно заметили, имею личный интерес, т.к. создание нашей образовательной программы (а во многом и кафедры) считаю делом своей жизни и не хочу, чтобы кто-то поставил крест на том, что было сделано мной и моими коллегами за последние 15-17 лет.
Питер вне форума   Ответить с цитированием
Реклама