Показать сообщение отдельно
Старый 02.12.2012, 16:47   #123
IvanSpbRu
Honorary Platinum Member
 
Регистрация: 28.10.2006
Сообщений: 10,479
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Tortoise Cat Посмотреть сообщение
Я с Вами абсолютно согласна, все верно. А вот как Вы с этих же позиций расписали бы: 1. Работу какого-нибудь учебного центра - возьмите любой языковой центр в вашем городе, куда люди идут учиться языку за деньги; 2. Работу образовательных учреждений на Западе. Для них ведь образование давно стало бизнесом.
1. Такие центры как раз и оказывают услуги по обучению. То есть они выполняют не социальные функции по образованию (воспроизводство общества), а именно оказывают услуги по обучению. И к системе образования они не имеют никакого отношения (как бы их не тщились называть дополнительным образованием, это просто обучение и только). И там пусть они занимаются маркетингом услуг, строят программы привлечения учеников и так далее...От столовой они ничем не отличаются, где вкуснее и дешевле - туда и идут. И традиционный "коммерческий" менеджмента там необходим.

А вуз - там не обязательно должно быть приятно, но обязательно - эффективно (условно говоря - языковой центр розгами по заднице учеников бить не может, иначе туда больше народ не пойдет, а обычная школа и вуз - не только могут, но и должны, у образования нет и не может быть клиентоориентированности, а у обучающих центров она обязательна). И уж точно не должно быть дешево...

Вуз и школа - еще раз - это не сфера услуг. Никаким местом. Как бы нас ни пытались убедить в обратном

2. В западных вузах не все так просто. Наличие коммерческой составляющей там не превалирует над составляющей социальной (социальной не в смысле равных возможностей, а в плане долгосрочных интересов общества). Идиоты там не поступают на платное, и вылетают в случае постулпения очень быстро. Плата у них не заменяет, как у нас, вступительные экзамены
IvanSpbRu вне форума   Ответить с цитированием
Реклама