Показать сообщение отдельно
Старый 23.12.2012, 21:59   #44
НатальяА
Junior Member
 
Регистрация: 03.07.2012
Сообщений: 52
По умолчанию

У меня тоже была идея заставить студентов читать не социологию, конечно, но не менее увлекательные тексты, начиная с 17 века. Но результат был нулевой, я даже переносила семинар, чтобы они прочитали еще раз одно очень важное произведение. Ничего не вышло. На голубом глазу они мне зачитывали выдерганные из рефератов или курсовых (те, что массово появляются в сети) цитаты, якобы ими прочитанного текста.
А еще, что меня разочаровало, - это доклады. Вместо обсуждения вопросов семинарских они встают и вещают из-за кафедры! Никакой дискуссии! Но - чувство выполненного долга.
То есть схема "вопрос/обсуждение/выводы" с первокурсниками не работает. А какой тогда выход? Вот это меня занимает больше всего. Как сломать школьную систему?
Показательно и поразительно - был семинар. Поскольку они мне стали снова рассказывать биографию из Вики, я очень быстро нашла в интернете тексты автора и распечатала на пятиминутке и раздала студентам для анализа. Когда вернулась в аудиторию и спросила - готовы ли поделиться результатами, я услышала - "а надо краткий пересказ?"
После такого заявления мне за уши пришлось вытягивать подобие анализа из их головы (вопросами типа "почему вам интересно?", "какое впечатление?" и прочее). Я вижу пока только один выход - давать текст проще, а из объемных самой (!) составлять конспект и давать им на чтение и анализ. Хотя был один семинар, где они прочитали тексты и даже фильэкранизацию посмотрели, потому что я им разрекламировала о чем, но все равно - выше пересказа мы не продвинулись. Неужели, и правда, так в школе преподают?
НатальяА вне форума   Ответить с цитированием
Реклама