Показать сообщение отдельно
Старый 28.12.2012, 16:01   #654
Ink
Киберпанк
 
Регистрация: 24.04.2009
Сообщений: 10,958
По умолчанию

Сидели намедни с коллегами, праздновали. И тут один выдал: нам нужна десяти бальная система оценивания, дескать так лучше. А, собственно говоря, почему? Давайте подумаем вот с какой точки зрения. Предположим, что у нас имеется срез группы в 8 человек. Из них 4 человека оценены по традиционной трех(четырех)бальной (2), 3, 4, 5) системе на 4-ки, и оставшиеся четыре человека оценены на 4, 4, 5, 6. Вроде бы всё круто: повышение градации позволило уточнить оценки. Но теперь давайте взглянем на это с иной стороны. Пусть у нас будет работодатель А, у которого есть работа для одного выпускника. При имеющейся трехбальной системы все 4 четверошника одинаково "серы" для этой работы, т.е. подходит любой и с точки зрения работодателя они взаимозаменяемы. Тогда работодатель может взять того из них, кто понравится больше в силу личных качеств или демпинга в цене за свои услуги. Т.е. "первые" 4 выпускника что имели 4-ки при трудоустройстве могут рассчитывать на Х рублей заработка, и если один из них сделает Х-1 своим желаемым заработком, тогда это может стать его конкурентным преимуществом (иначе конкуренция по иным, неценовым позициям). Но что будет, если мы выпускаем на рынок новую 4-ку? Ориентируясь на уже имеющуюся ценовую политику и видя, что цена услуг "обычных" 4-ок "х", обладатели 5-ок и 6-ок говорят, что "мы же 5 и 6", мы "лучше". Т.е. они имеют завышенные ожидания и оценивают свои услуги в "Х+1" и "х+2" соответственно. И никакой дауншифтинга в виде подвижек в з/п быть не может. Но тогда и работодатель при прочих равных условиях продолжает выбирать "старых" четверок по цене х, а не "новых" 5 и 6 по цене х+1(2). Т.е. новая система не только не улучшает, а ухудшает положение выпускников на рынке. Более того, имеющаяся трехбальная хотя-бы позволяет нивелировать собственные ошибки (мы не обладаем монополией на истину, гораздо проще усредненно сказать,что Вася отлично учился, Петя хорошо, а Саша удовлетворительно, чем выводить градацию в пределах одного уровня), сгладить шероховатости образовательного процесса (сильно зависящего от ряда внешних факторов). И еще: не забывайте, что у нас был срез. Т.е. качество подготовки всех 8-ми, - одинаково. Система оцениваня на качество подготовки не влияет никак. Поэтому...
Ink вне форума   Ответить с цитированием
Реклама