На нашем факультете есть одна группа прикладного бакалавриата. У них увеличено количество всяких мелких учебных курсов, направленных на практическую деятельность.
Вообще идея прикладного бакалавриата неплохая. Но всё равно как были недоучки, так и останутся недоучки. Чтобы что-то уметь не только недостаточно прочитать об этом в учебнике, услышать на семинаре, увидеть/потрогать в лаборатории, но и недостаточно попробовать на двух-трехнедельной практике (у нас у филологов это обычно практика в школе). Нужно практиковаться в течение одного цикла. Для нас филологов, например, год практики в школе или в ВУЗе, в редакции, для прикладников даже и в секретариате и т.п. Для технарей -- сопровождение какого-нибудь процесса по специальности от начала до конца. Естественно, не в положении руководителя процесса, а на подхвате -- но на реальной практике. Вот если бы последний год бакалавр писал дипломку и практиковался -- и всё, то был бы толк. Но это мечты. Как обеспечить столько фактически рабочих мест?
|