Показать сообщение отдельно
Старый 04.01.2013, 20:47   #344
Димитриадис
Platinum Member
 
Аватар для Димитриадис
 
Регистрация: 15.12.2009
Адрес: живу тут на форуме
Сообщений: 6,595
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ilona Посмотреть сообщение
Позвольте с вами не согласиться. В том возрасте, в котором учатся в вузе, уже поздно формировать мировоззрение. Мировоззрение надо формировать в семье, в детском саду, на крайний случай в школе. Попытка воздействовать на устоявшиеся взгляды взрослых студентов обречена на провал.
вы сами-то понимаете, о чем пишете? какие "устоявшиеся взгляды" могут быть у студентов-очников?
Они совершенно не знакомы с классическим типом мышления, который долже прививать вуз.

Когда я говорю студентам-первокурсникам, что в учебниках написана большей частью туфта, у них наступает когнитивный диссонанс.

Студент должен уметь:

- не получать разжеванным готовое знание, а научиться искать его самим.

- не заучивать, а дискутировать

- не ублажать самолюбие и стереотипы преподавателя, а возражать ему

- не опираться на учебники и вики, а искать информацию самостоятельно

- не верить безоглядно в одну теорию, а понять и принять множественность и равноправие концепций (применительно к гуманитарным наукам, по крайней мере)

- не бросаться безответственными "а я считаю...", а уметь аргументировать.

Рассуждать о 17-летних, приходящих в вуз и якобы имеющих "мировоззрение" - это просто смешно. У них нет мировоззрения, да они и не стремятся его приобрести, т.к. формирование мирофоззрения требует определенной работы ума, труда, самоограничения и желания мыслить.

Если этого нет, то мы не вправе говорить о "мировоззрении", а только о консумеристском сознании, паттернах, фреймах, рамках, следовании стереотипам. В предельно сниженном выражении - о стадном инстинкте.

Да и для взрослого человека нежелание меняться - это самый тяжкий грех.

Этому меня сперва научала жизнь, и я усваивал ее уроки сперва на уровне инстинктов.

Потом судьба привела в аспирантуру, и у своего Учителя, которому 74, я научился теоретически осмысливать уроки, которые давала жизнь.

Это теоретический контекст, в котором я четвертый год пишу диссер.

Я понимаю Ивана, когда он пишет о своей ненависти к пустым оловянным глазам студентов-оболтусов.

Я на первой лекции говорю своим студиозусам, что ленивые дураки будут жестоко наказаны.

Мышление и развитие - это то, что нас отличает от животных.

Если мышление не развито - не беда, это поправимо. Нужно 1) чтобы было желание, 2) чтобы рядом был Учитель, который показует и научает на своем примере, а не на словах.

Это вызов, который будущее бросает нам - представителям вузовского сообщества.

=======================

Можем мы отвечать на этот вызов?

Большей частью - нет.

Хотите доказательств - почитайте сообщения на форуме. Какую же х... мы обсуждаем, коллеги...

Можем мы служить примером тем редким потенциальным "звёздочкам", которые иногда волею судьбы приходят к нам в вуз?

Не можем. Всякие возражения есть ложь и самообман.
---------
"О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость..."
Димитриадис вне форума   Ответить с цитированием
Реклама