По моему опыту (он у меня довольно специфический, но все же есть) - этой самой задаче - формировать критически мыслящего ученого, с раскованным мышлением, формировать культуру этого самого мышления - подавляющее большинство наших преподавателей не умеет. Но не умеют это делать и чистые ученые, которых поставили преподавать (видел таких на примере ГАУГНа). Я не знаю, в чем причина. Может, все-таки она общегуманитарная - традиционное отсутствие научных, студенческих, политических свобод, университетской вольности, восприятие преподавателя и научного работника как чиновника от науки.
Добавлено через 1 минуту
Burattino, ну Вы утрируете. Однако вряд ли станете спорить, что воспитание ребенка - ответственнейшее дело, влияющее на всю жизнь. И к нему нужен очень серьезный подход