Показать сообщение отдельно
Старый 08.01.2013, 06:02   #130
Kayra
Silver Member
 
Аватар для Kayra
 
Регистрация: 12.01.2011
Сообщений: 913
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Linka Посмотреть сообщение
бывают же кадры... на сайте у себя читала про зарубежные статьи как раз. И одна аспирантка 2 курса пишет, что за год было опубликовано 30 её работ, в том числе 2 монографии. Вот это продуктивность, я скажу.
Цитата:
Сообщение от Uzanka Посмотреть сообщение
тут и на форуме такие участники есть. Только вот на счет качества при таком кол-ве я сомневаюсь. Но чёрт его знает... может и с качеством порядок.
Если с качеством порядок, то скорее всего вклад аспирантки в эти
публикации и монографии не очень большой. Ведь как бывает: работает
научный коллектив над большой проблемой и там существует традиция
включать всех работающих в тезисы, статьи и прочее, не задумываясь
над их вкладом, хотя может они просто мыли посуды или делали еще
какую-нибудь мелкую работу . На форуме часто жалуются на
научное рабство, когда НР эксплуатирует аспирантов, а бывает и
обратная ситуация "научного паразитизма", когда аспиранты "запрягают"
НР и других работать на себя, сами внося минимальный вклад .
Часто такой халявщику является сыном/дочерью/другим родственником НР,
но бывает и нет. Почему в последнем случае НР этого не замечают?
Наверное, слишком погрязли в науку или очень хочется получить
профессора или, в случае большого коллектива, все остальные ведут
себя как стадо баранов, позволяя на себе паразитировать .

Причем от такого паразитирования большая выгода наблюдается во
всяких индивидуальных конкурсах, когда награждается только один
человек, но по результатам работы коллектива, типа Л’ореаль-Юнеско
«Для женщин в науке», медали РАН и др. Завоевать эти награды, будучи
исследователем-непаразитом, практически невозможно, достаточно
посмотреть на публикации претендентов, их возраст и соавторов.

Все-таки то, что конкретный человек, является автором n-количества
публикаций, в том числе и WOS статей, монографий, не отражает его
квалификацию, а скорее является характеристикой коллектива, в
котором он работает. К сожалению, научный уровень проводимых
исследований в коллективе не всегда связан с педагогическим
мастерством этого коллектива: учат ли они начинающих исследователей
проводить научные исследования или поручают выполнять мелкую
лаборантскую работу, потому что это проще, не нужно обременять себя
размышлениями и можно скинуть монотонную механическую работу на
аспиранта. Стоит отметить, что во многих отраслях наук практически не
бывает индивидуальных публикаций с одним автором.

Последний раз редактировалось Kayra; 08.01.2013 в 09:44.
---------
Исследовать - значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто. (А. Сент-Дьёрдьи)
Kayra вне форума   Ответить с цитированием
Реклама