Показать сообщение отдельно
Старый 13.01.2013, 16:46   #27
IvanSpbRu
Honorary Platinum Member
 
Регистрация: 28.10.2006
Сообщений: 10,479
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Оппонент Посмотреть сообщение
P.S. Категоричность и однозначность (что для экономиста как минимум несвойсвенно) может в будущем создать Вам серьезные проблемы. Даже догадываюсь в каком именно случае
Противоречия как раз нет Вы просто забываете о том, что нет правил без исключений - но в реальной жизни лучше опираться на правила (вероятность того, что все будет происходить в соответствии с ними, гораздо выше), чем на исключения (гипотетическое "а вдруг повезет").

Классификационное правило - учебник предназначен для учебных целей, и к научной литературе не относится, научной ценности не имеет и для публикации научных результатов не предназначен (почитайте определение учебника по ГОСТ). В нем должны излагаться только те истины, которые стали прописными. В учебном пособии мягче - там допустимы непрописные истины, но все равно это вторичный источник.
И поэтому эта литература идет в самом конце.

Далее мы приходим к очевидному правилу - жизнь сложнее любой классификации, и не всегда просто разграничить учебник и монографию по одним только формальным признакам (то есть исключения из классификационного правила есть). Но для целей управления, для целей построения показателей приходится опираться на правила, а не на исключения из них - и потому учебники не рассмтариваются как научная литература и им по умолчанию присваивается нулевая научная ценность. Именно по умолчанию. Вот о чем речь.

Человеку нужны ориентиры для поведения, а времени на самостоятельный анализ каждого факта - не хватает, как не хватает и ресурсов. И потому для среднего жителя Земли еврей будет жадным, русский - пьяницей, а украинец - любителем сала. Это настройки по дефоту, так сказать. И ровно о таких же настройках по дефолту я говорю в случае учебников - по умолчанию у них нулевая научная ценность.

Вам приходилось издавать монографии под видом учебников?

Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от Оппонент Посмотреть сообщение
Вот именно ! Вполне очевидно, что ответ 2 (с которым я полностью согласен) противоречит ответу 1
Вот как раз о нехватке ресурсов. Вы предлагаете ВАК проверять каждый учебник на факт наличия в нем научной ценности - а как иначе определить, что речь идет именно о таких отдельных учебниках? Это нереально. Проще не учитывать учебники как научные публикации, вот и все
IvanSpbRu вне форума   Ответить с цитированием
Реклама