Цитата:
Сообщение от nauczyciel
Что реальными делами занимаются
|
Реальные дела разные бывают. На мой взгляд, если совсем просто, есть четыре уровня познания:
- Теоретик. Изучает глубокие закономерности, в том числе и в итоге исследования практических задач. Но непосредственно его результаты на практике применимы мало. Пример - гидромеханика и уравнения Навье-Стокса (или, если угодно, электродинамика и уравнения Максвелла).
- Прикладник. Адаптирует выявленные физиком закономерности для решения практических задач, ставит перед физиком задачи для решения, самостоятельно выявляет эмпирические закономерности, необходимые для практики. Пример: гидравлика и формулы Гангилье-Куттера (теория цепей, закон Ома, правила Кирхгофа).
- Инженер-конструктор: на основе результатов прикладника непосредственно проектирует некие практические материальные системы под какие-либо объекты. Пример: система водоснабжения (электроснабжения).
- Техник: монтирует системы и следит, чтобы они работали. Пример: сантехник (электрик).
Теоретик и прикладник не установят унитаз - но сантехник его не спроектирует

И без помощи прикладника инженер не найдет эффективные решения. Как и без помощи теоретика прикладник не сможет найти общие методы решения задач (простой пример - некоторые задачи оптимизации вполне решаются без производных, то есть на уровне прикладника, но только производные являются универсальным инструментом).
Вся беда в том, что вузы у нас остановились на уровне подготовки сантехников (обычный менеджер - это такой же работяга-сантехник, решающий по шаблонам текущие практические задачи, причем слово "текущие" здесь двусмысленно

). А эффективность науки будут оценивать по инженерно-конструкторским наработкам (а все платные НИР - они именно такие, практический консалтинг в определенной отрасли). Ни прикладникам, ни теоретикам места в этой системе не остается...А это гарантированная консервация технологического отставания, отсутствия качественных рабочих мест и, простите за пафос, достойного будущего для наших детей в России