Цитата:
сетовал в первую очередь на себя, типа, он не смог как следует объяснить...
|
Есть разница между "не понимает" и "не хочет понять". Разумеется, если студент просто не понял мудрёную фразу - либо виноват преподаватель, либо этот студент не должен быть студентом в принципе, ему и среднего образования много (бывают и такие). Чаще студент не хочет понять - потому что надеется, что и без этого обойдётся. Интерес, конечно, хорошо (я пытаюсь его вызвать на своих лекциях), но он не везде возможен.
Есть и другой момент. Если речь идёт о спец. дисциплине, то основная теория уже была прочитана. Студент, по идее, должен уже всё знать... Но он не знает. Забывают, плохо учат и т.д. У нас, например, студенты показывают хроническое незнание биохимии, хотя лекции по биохимии отнюдь неплохие. Любят химию забывать - именно забывать, т.к. требования по химиям достаточно строгие, но за 1,5 года и не такое забывают, т.к. не хотят помнить. Да и есть ещё школьный материал.