Проект приказа Минобрнауки России Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)
Что меня заинтересовало:
1). Деятельность в аспирантуре отныне - обучение, а аспиранты - одна из категорий обучающихся (п. 1 "Порядка...").
2). Форм обучения теперь 3: очная, очно-заочная, заочная (п. 2).
3). Образование по программам аспирантуры можно получать самостоятельно вне организаций, имеющих аспирантуры (интересно, где и как?) (п. 3).
4). Организации с особым статусом, которые могут устанавливать свои образовательные стандарты (навскидку: МГУ, СПбГУ, РАНХиГС), могут также самостоятельно разрабатывать ООП по аспирантуре (п. 6).
5). Возможно ускоренное обучение по ООП аспирантуры (п. 12).
6). Количество аспирантов на одного НР определяет руководитель вуза, по согласованию с НР. Максимально возможное количество аспирантов на 1 НР определяет ФГОС. (п. 16).
7). Обучение по ООП аспирантуры возможно в сетевой форме (п. 24).
8). Для аспирантов-очников устанавливаются каникулы не менее 8 недель (п. 28).
9). По выполнении инд. учебного плана и после прохождении ИГА - аспирант отчисляется как завершивший обучение (п. 29). Срок обучения может быть продлен по уважительным причинам (п. 30).
10). Вводится целая система текущей и промежуточной аттестации, что еще более сближает аспирантуру с обучением в вузе. Кандидатские экзамены отныне - обязательный, но не единственный компонент промежуточной аттестации (п. 35).
1). Обучение в аспирантуре заканчивается обязательной ИГА (п. 42).