Цитата:
	
	
		| 
			
				не гоже математику не видеть пользы от математики
			
		 | 
	
	
 Я-то вижу, но объяснить не очень могу. Человек видит только в поле своего зрения. У первокурсников это поле пока невелико, и увязать фундаментальные знания, которые он получает на лекциях по математике, с тем, что находится в его поле, достаточно сложно.
	Цитата:
	
	
		| 
			
				В конце концов математика - богатейшее культурное достояние человечества.
			
		 | 
	
	
  Абсолютно согласна. Только вот красоту в ней не все умеют увидеть, к сожалению. Как и в программировании, как и в других науках.
	Цитата:
	
	
		| 
			
				рассматривать математику только с позиций практической применимости примерно аналогично тому, что рассматривать музыку лишь в контексте увеличения эффективности удоев коров.
			
		 | 
	
	
 Без фундаментальных знаний в вузе делать нечего, но чтобы специалист не только "знал", но и "умел", а по современным понятиям - был компетентен, ему надо поставить в соответствие фундаментальные "знания", практические "методы" и реальные примеры (хоть те же кейсы из жизни) для иллюстрации, как это можно делать.
	Цитата:
	
	
		| 
			
				Что в принципе допустимо, но всей ценности музыки не раскрывает.
			
		 | 
	
	
 Да не допустимо... И я это понимаю прекрасно 

 Но фундаментальный подход в математике как ее у нас дают - все равно, что дать человеку нотную грамоту, объяснить ему правила гармонии, рассказать о великих композиторах и не дать ему у_с_л_ы_ш_а_т_ь музыку, не пустить за инструмент, не дать попробовать сыграть. Красоту математики надо учить видеть.