Показать сообщение отдельно
Старый 10.04.2013, 17:56   #5
VAdG23
Newbie
 
Регистрация: 09.04.2013
Сообщений: 9
По умолчанию

Aspirant_Cat, вопросы разные, суть одна, да и не все они разные, суть то остаётся.
Можно выделить общие, базисные вопросы и по ним работать.

Добавлено через 21 секунду
А вот и вопросы

История и философия науки
Вопросы к кандидатскому экзамену (2012-2013год)

1. Общие проблемы философии науки

Предмет и основные концепции современной философии науки:
1. Онтология науки и онтологические функции философии
2. Эволюция подходов к анализу науки: генезис науковедения.
3. Позитивистская традиция в философии науки
4. Постпозитивистская философия науки.
5. Постнеклассическая философия науки
6. Постпостнеклассическая философия науки
7. Наука как творчество.

Наука в культуре современной цивилизации:
8. Ценности и уровни научной рациональности.
9. Особенности и критерии научного познания.
10. Наука и философия.
11. Наука и искусство.
12. Наука и обыденное познание.
13. Наука и религия.

Возникновение и эволюция науки:
14. Преднаука и наука: сущностные характеристики и основные признаки.
15. Стратегии порождения знаний. Основные метапарадигмы науки
16. Интернализм и экстернализм как механизмы научной деятельности.
17. Становление первых форм теоретической науки.
18. Онтологические основания возникновения науки в Древней Греции.
19. Рациональность – редукционизм – идеализация – простота - верификация, как принципы и уровень научного знания.
20. Формирование основ математизированного и опытного знания: оксфордская школа, Р.Бэкон, У.Оккам.
21. Эксперимент и экспериментальный метод.
22. Формирование науки как профессиональной деятельности.
23. Технологические применения науки.
24. Становление и особенности социальных и гуманитарных наук.
25. Математические методы анализа и описания природы (Г.Галилей, Ф.Бэкон)


Структура научного знания:
26. Научное знание как сложная развивающаяся система.
27. Многообразие типов научного знания.
28. Структура эмпирического знания.
29. Процедура формирования научного факта.
30. Проблема теоретической нагруженности факта.
31. Структура теоретического знания.
32. Первичные теоретические модели и законы.
33. Диалектика науки.
34. Теоретические модели в организации науки.
35. Гипотетико-дедуктивная концепция теоретических знаний (преимущества и ограничения).
36. Развертывание теории как процесс решения задач.
37. Парадигмы в науке.
38. Математизация теоретического знания.
39. Структура оснований науки. Относительная и абсолютная истины.
40. Идеалы и нормы исследования и их социокультурная размерность.
41. Научная картина мира: дефиниция и исторические типы.
42. Операциональные основания научной картины мира. Эволюция субъект-объектных отношений в процессе познания.
43. Философия как методология.
44. Философское обоснование как условие включения научных знаний в культуру.
45. Методы научного познания и их классификация.

Динамика науки:
46. Историческая изменчивость механизмов порождения научного знания.
47. Зрелость теоретических моделей и законов.
48. Взаимосвязь логики открытия и логики обоснования.
49. Механизмы развития научных понятий.
50. Проблема включения новых теоретических представлений в культуру.

Научные традиции и научные революции:
51. Традиции и новые знания. Нелинейность роста знаний.
52.Научные революции.
53.Междисциплинарные взаимодействия как фактор революционных преобразований в науке. Редукционизм.
54. Прогностическая роль философии.
55. Философия как генерация категориальных структур.
56. Научные революции как точки бифуркации в развитии знания.
57. Типы научной рациональности.




Методология современного этапа развития науки:
58. Современные процессы дифференциации и интеграции наук.
59. Роль нелинейной динамики и синергетики в развитии современных представлений об исторически развивающихся системах.
60. Глобальный эволюционизм и современная научная картина мира.
61. Осмысление связей социальных и внутринаучных ценностей как условие современного развития науки.
62. Современные этические проблемы науки.
63. Проблема гуманитарного контроля в науке и высоких технологиях.
64. Кризис идеала ценностно-нейтрального исследования и проблема идеологизированной науки.
65. Экологическая этика и ее философские основания. Этика науки.
66. Сциентизм и антисциентизм.
67. Наука и паранаука.
68. Научная рациональность и проблема диалога культур.

Наука как социальный институт:
69. Научные сообщества и их исторические типы.
70. Научные школы.
71. Компьютеризация науки и ее социальные последствия.
VAdG23 вне форума   Ответить с цитированием
Реклама