Показать сообщение отдельно
Старый 03.04.2007, 11:54   #94
Paul Kellerman
Gold Member
 
Регистрация: 25.06.2005
Адрес: F000:FFF0
Сообщений: 1,830
По умолчанию Проблема дисциплины на занятиях

uchilka

А вы думаете что недисициплинированный еще со школы "папа" всегда
только на светофоре переходит? Он бежит напролом, как ему удобнее.
А потом "красный" для водителя - не есть неопродолимое препятствие

Dina

Напрасно, это не так уж сложно, и надежнее, чем полагаться на авось.
И потом я не говорю про пустынные переулки на отшибе города, где за
сутки, максимум, пару машин проезжает. Я говорю про дороги средней
и высокой интенсивности движения, которые при этом, как назло, нахо-
дятся между жилыми домами и детским садом, школой, институтом и т.п.
и далеко не всякий "джигит", "низко летящий на своем коне", вежливо
пропускает людей спешащих в эти заведения. И чаще всего уже оцени-
ваешь даже не тормозной путь, а время, необходимое, чтобы перейти
дорогу, и время, за которое джигит долетит до отрезка пересечения

Упрощенно (на уровне физики за 7-й класс) тормозной путь, при усло-
вии, если колеса полностью блокируются и не проворачиваются - это:

r = (v^2) / (2*k*g) , длина тормозного пути выраженное в метрах.

где,
v - скорость [м/c] машины в момент начала торможения.
k - коэффициент трения между колесами и соответствующей дорогой.
g = 9.82 м / с^2, ускорение свободного падения у поверхности Земли.

На сухой асфальтовой дороге k ~ 0.5, на мокрой ~ 0.3, на льду ~ 0.2.

Для случая сухой дороги видим, что знаменатель 2*k*g можно вполне
упрощенно считать константой ~10, для мокрой ~6, для ледяной ~4.

Один из стандартов расстояния между фонарными столбами это 50 м,
поэтому можно оценить время, требуемое для покрытия этого рассто-
яния и также оценить и скорость. Так например, при скорости 90 км/ч
= 25 м/с, это расстояние пролетается всего за 2 секунды. Можно и во-
обще не заморачиваться со скоростью, а просто взять цифру с запасом
- 30 м/с (108 км/ч) исходя из худшего случая, а лучше и вообще 40 м/c.

Тогда, расчет для пешехода предельно упрощается, v ~ 30 м/c исходя
из относительно-пессимистических оценок, тогда v^2 ~ 900 м^2 / c^2.
И расчет тормозного пути упрощается предельно: r ~ 900 / 10 = 90 м
для сухой дороги, ~ 150 м для мокрой и ~ 225 м для ледяной дороги. И
это уже даже не расчет, а базовые оценочные константы для дороги.

Оценив расстояние s до машины (опять же по фонарным столбам), не
мешает убедиться в том, что s существенно (с запасом) больше, чем r.

Ну а если дело имеем с "джигитом", то все еще проще:
s = v * t1, где v - скорость машины, s - расстояние до машины
d = w * t2, где w - скорость пешехода, d - ширина дороги.

t1 - время за которое машина доедет то отрезка вашего перехода,
t2 - время, требуемое вам, чтобы успешно пересечь дорогу + запас.

Оценив s, d, v, w перед переходом не мешает убедиться, что t2 < t1

P.S. Cтолкновение на скорости 72 км/ч равносильно падению с 7 этажа.

Но даже если ничего не считать, знание азов физики как минимум дает
понимание хотя бы того, что машина не сможет встать как вкопанная,
если пешеход вдруг решит перескочить дорогу перед самым ее носом,

Таким образом, отсутствие дисциплины при учебе в будущем дает удво-
енный эффект в виде отсутствия общей дисциплины по жизни и знаний,
которые позволили бы трезво оценить последствия тех или иных шагов.
Paul Kellerman вне форума  
Реклама