Воспитание в ВУЗе
По теме: воспитывать нужно. Особенно первокурсников. Гонять за голые животы, десяток сережек по всему лицу и все прочее. Не потому, что конкретно я это не понимаю и не стремлюсь понять, а потому, что есть правила. Есть определенный уровень, который задается в том числе и строгостью правил внутри вуза. Почему в западных колледжах везде своя форма, и там считают за честь ее носить, а наши студенты соревнуются в том, кто круче выпендрится?
Но - кто этим должен заниматься? Охранники (дедушки-пенсионеры на приработке, которые только пропуска проверяют, и то спасибо). Преподаватели? (удалил с пары, и что дальше?) Деканы? (мало им работы, еще давайте!)
Я сейчас действительно загрузилась проблемой мотивации студентов. Не секрет, что мало кто вообще хочет учиться. Но у нас есть выбор - или оставлять "как есть" и выпускать "инфантильных чучел" (не таковых на первом курсе 1-2 человека на группу, к последнему - как повезет), или принимать меры (и дополнительную ответственность на себя) и формировать эту самую мотивацию и адекватное отношение к себе и к профессии.
"Учить или не учить студентов говорить". Я стараюсь учить. Иногда в качестве тренировок подкидываю задания творческого плана, чтобы развивать умение мыслить и излагать мысли хотя бы письменно. Иногда гоняю к доске, провоцирую дискуссии. Но я понимаю, что больше это задача преподавателей психологии (которая входит в обязательные предметы).
Из предметов по выбору (или курсов, которые любой студент должен иметь возможность изучить при желании) я бы предложила "Практическую психологию" (именно как тренинги общения, личностного развития и т.п.) и "Основы малого бизнеса", чтобы человек, даже не найдя работы в крупных предприятиях, мог сам что-то организовать. Но опять-таки. Кто будет это делать?
А на практике ДПВ у нас дело выбора исключительно тех, кто составляет учебные планы. Студентов никто никогда не спрашивает.
|