Показать сообщение отдельно
Старый 15.02.2006, 19:31   #56
heilig
Вне категорий
 
Аватар для heilig
 
Регистрация: 26.01.2003
Сообщений: 410
По умолчанию не хочу быть *преподом*.

VesterBro
Цитата:
Недостатком многократных коллоквиумов мне представляются излишние затраты времени и сил, как со стороны преподавателя, так и со стороны студентов
ну со стороны студента излишней траты времени и сил точно не происходит. Еще раз объясню, почему.

Возможность сдать материал по мере прохождения для нормального студента только плюс, ибо ему все равно приходится этот материал учить в течение семестра и в случае традиционной системы -- ведь лабораторные и практические работы, которые присутствуют во всех курсах технической направленности, всегда защищаются в течении семестра (по крайней мере, мне еще не доводилось сталкиваться с курсом, где бы все эти работы выполнялись в течение семестра, а защищались скопом в зачетную неделю , не говоря уже о том, что на это ни один здравомыслящий преподаватель не пойдет). Кроме того, хорошо сдать материал, который студент только-только изучил, намного проще, чем хорошо сдать тот же материл, который был изучен четверть года назад, например И вообще -- за то, что для студентов такая система только в радость наиболее красноречиво говорит тот факт, что 80 процентов студентов на нее соглашаются с радостью Остальные или сомневаются в своей способности сдать все необходимые контрольные и коллоквиумы и набрать нужное количество баллов, и только поэтому воспринимают ее без особого энтузиазма, но не отказываются от нее, или просто пофигисты. Какие-то нужны еще доказательства?

Что же касается затраты времени и сил преподавателей -- да, конечно, эта система требует их много больше, чем традиционная, но так... извините, по-моему, очевидно, что работать хорошо всегда труднее, чем работать плохо? Да, я трачу много времени на то, чтобы узнать каждого студента, с которым работаю, найти к нему подход, придумать ему индивидуальное задание и потом его проверить, запомнить, в конце концов, как его зовут -- потому что студентам очень приятно такое внимание, но за это я получаю особое отношение к своему предмету, интерес и проявление инициативы в изучении дисциплины -- и, как следствие, лучшее усвоение ребятами этого курса. А ведь мы с вами, собственно, и работаем для того, чтобы у студентов в головах оставалось как можно больше из того, что мы пытаемся туда вложить, не так ли?

Цитата:
в связи с чем я усматриваю некоторое противоречие в Ваших высказываниях: с одной стороны, Вы ратуете за то, чтобы у студента оставалось достаточное время на зарабатывание денег, а с другой - устраиваете ему же нелегкую жизнь с многоступенчатой системой контроля знаний. Я правильно понимаю?
Нет, не правильно. Я не ратую за то, чтобы у студента было достаточное время для работы, я просто понимаю, что сейчас многим приходится работать и даю студентам возможность самим выбирать, по какому способу заниматься. Если у студента из-за необходимости работать действительно нет времени и приходится пропускать занятия, я ни в коем случае не расцениваю такое поведение, как неуважение к себе и невысказательное утверждение "я не хожу на занятия, потому что крутой и все знаю" -- в отличие от вас И соответственно на экзамене отношусь к нему так же, как ко всем остальным, за исключением количества вопросов И уж точно я не лимитирую жестко время для обдумывания ответа на вопрос такому студенту, опять же в отличие от вас. Так что никакого противоречия не вижу. Кроме того -- почему нелегкую-то жизнь? Ну если брать какого-нибудь тупого студента, которого маменьки-папеньки пропихнули в вуз, чтобы детку в армию не забрали, тогда да, жизнь для него будет нелегкой Но если человек думающий и соображающий, то ничего сложного для него в такой системе нет, правда, чтобы еще и работать, наверное, все-таки придется задвинуть какую-нибудь социологию или политологию, но это опять же свободные выбор человека: что ему легче потом сдавать в сессию, то он и задвинет

Цитата:
Я как-то подсчитывала -- у меня получилось, что для того, чтобы правильно учиться по всем дисциплинам (читай: делать все, что хочет преподаватель), есть, спать и т.п. среднему студенту (читай: студенту со средними интеллектуальными способностями) нужно где-то 20-21 час в сутки...

Хммм, а может это Вам не повезло со студентами...?
ну не знаю, все, конечно, может быть Но давайте прикинем. В семестре обычно 5-6 дисциплин, исключая физкультру Из них 3 дисциплины минимум -- с лабами, практическими, одна или две -- с курсовыми. В день у студентов в среднем 4 пары. Это 7-8 часов в институте. Плюс 2 часа в день -- на дорогу. Плюс 2-3 часа в сутки на самостоятельные занятия -- посещения библиотеки, подготовка к семинарам, лабам, практическим, коллоквиумам, оформление отчетов, докладов и т.п. Плюс 2-3 часа в сутки на еду и приготовление пищи. Плюс 1 час на некоторые хозяйственные дела. Плюс поспать надо еще, ну часов 6 хотя бы. Ну и сколько получается?
heilig вне форума   Ответить с цитированием
Реклама