Цитата:
Сообщение от IvanSpbRu
Но при этом нужны и элитарные вузы - причем жестко меритократические, без денег, социального происхождения и льгот инвалидам.
|
это чистой воды утопия.
Потому как - даже, если (что вполне реально) их привести к состоянию 100% комплаенса при отборе и обучении, то - максимально жетская система отбора приведет к потребности дополнительного очень дорогостоящего обучения (репетиторы, курсы) которые по определению никогда не будут дешевыми.
И в деньги и положение все равно рано или поздно упрется.
Что Вам на примере Оксбриджа наша британская коллега и показала.
Да, можно говорить, что "гений всегда пробъется", но - все элитарные системы всегда начинают формировать свои закрытые в т.ч. системы ценностей. И человек со стороны" просто будет дезориентирован, что ему демонстрировать в решении задач. имеющих а-приори неоднозначную сложность.
Это, как, допустим, человека - хорошо физически развитого, но не имеющего представления о соверменном спорте подвести к брусьям или коню (атлетический снаряд такой) и требовать выполнить на них олимпийский норматив.
100% - он будет показывать не то, что от него требуют.
так что элитарность - в т.ч. подразумевает отбор и по деньгам - это закон капитализма. Остальное - УТОПИЯ!
Добавлено через 16 минут
Цитата:
Сообщение от IvanSpbRu
Нужно повышать престиж специальностей, где не нужно абстрактное мышление - то есть снова то же среднее и начальное профессиональное образование.
|
ваши рассуждения напоминают мне публикации в условно-либеральной советской прессе 20-25-летней давности на предмет: "как нам построить социализм с человеческим лицом", когда для решений той или иной проблемы как-нечто само собой разумеющеся предлагалось "попутно" решить "задачку" решение которой на самом деле было не менее сложным, чем общей проблемы, а иногда размерность сложности там была еще и выше.
Т.е. - люди не совсем понимали о чем они говорили.
Так вот - решение вопроса повышения престижа СПО (НПО, как класса сейчас больше нет) - находится вне пределов образовательной системы. Т.е. - никаким способом, находясь только в рамках системы образования - его решить невозможнос В ПРИНЦИПЕ.
Это вопрос общей социально-экономической, промышленной политики, который может быть решен ТОЛЬКО попутно с изменением общей структуры ЭКОНОМИКИ страны.