Цитата:
YuliaP, только человеческими
Не сомневаюсь, но можно поконкретнее?
|
Прежде всего, исходя из личного опыта, могу сказать, что студентов, во-первых, надо мотивировать. То есть стараться исподволь пояснять, с какой, собственно, целью они изучают преподаваемое Вами. Не знаю, насколько у меня это получается, но я стараюсь до них это доносить. Впрочем, мне, может быть, несколько проще - я преподаю английский, как общий, так и т.н. "для специальных целей", которые сейчас не хочет учить только ленивый. Во-вторых, само по себе пребывание студента в вузе, академическая среда и всестороннее воздействие на него разных преподавателей разных предметов с течением времени превращает его из вчерашнего школяра в действительного студента и потенциального специалиста. Впрочем, второе сильно зависит об качества самого вуза, в котором все это происходит, хотя отдельные хорошие педагоги все равно находятся везде.
Ну и, наконец - невозможно, имхо, сделать из этого вчерашнего школяра хорошего студента, не уважая его и не видя его положительных личностных качеств - также, как нельзя быть начальником, держа своих подчиненных за дураков. Т.е. начальником, конечно, можно быть, но по форме. а не по сути... Такое дело обречено, как и такой учебный процесс. Да, они увлекающиеся, в чем-то еще не перебесившиеся, но они молодые и добрые. И они, как бы то ни было, пришли учиться в вуз. А молодым, как известно, везде у нас дорога, тогда как старикам - сключительно почет

Вот как-то так...