Цитата:
Говорить о том, что важны лишь конечные знания, не важно как они получены - это, на мой вгляд, аналогично тому, что, например, говорить о том, что "чтобы стать искуссным кузнецом, вовсе не обязательно самостоятельно сковать сотни предметов, достаточно лишь разобраться в том, как их ковали другие".
|
Разница между понятиями "знания" и "навыки". Навыки специалисту необходимы, а вот знания без их практической направленности - крайне спорный вопрос. Нарабатывать навыки можно и более активными методами - тренингами, имитациями, практиками. Надо вводить студентов в такую ситуацию, когда они заинтересованы в самостоятельном выполнении задачи. Теоретизировать самому и заставлять их также теоретизировать - просто, но бесполезно.
Речь идет о двух вещах, как я понимаю:
1) Оплата труда людей, выполняющих чужие отчетные работы
2) (А)Моральность такого труда как такового.
По большому счету, мы сами виноваты в том, что на такие услуги есть спрос. Лучше не шашкой махать, а устранить сам смысл подобных работ. Если хотите, требовать от студента выполнения небольшого задания "здесь и сейчас", а не большого дома. Менять структуру самостоятельной работы студентов.