От конкретной дисциплины действительно многое зависит.
Цитата:
препод у доски с мелком и горящим взглядом
|
"Горящий взгляд" нынче почти не встречается

Время однозначно можно сэкономить, если не писать материал на доске, а просто его "листать" посредством проектора. Можно при этом, конечно, требовать, чтобы студенты эту информацию записывали в конспекты, так как
Цитата:
когда пишут с доски, то читают хотя бы один раз
|
С проектора - как с доски, только разборчивость во много раз лучше, и даже в случае изложения материала в виде формул есть явные преимущества.
При представлении графического и иллюстративного материала проектор, конечно, лидирует с большим отрывом в плане наглядности и легкости запоминания, так как понятно, что изобразить можно даже какой-либо процесс (в динамике), а не просто схематически изображенные этапы процесса (в статике).
Минусы заключаются, конечно, в необходимости преподавателю проработать материал глубже и готовиться тщательнее. Не секрет, что затрачиваемое на писанину время уходит впустую, так как преподаватель, зачастую, просто диктует то, что пишет. В случае с проектором необходимо сразу разъяснять то, что студенты видят перед собой. Да и подготовить саму презентацию не всегда просто. Поэтому не всем захочется уделять подготовке к учебному процессу дополнительное время. Однако эффективность, полученная от внедрения, может превзойти все ожидания.