Показать сообщение отдельно
Старый 26.10.2006, 13:15   #32
Team_Leader
Platinum Member
 
Аватар для Team_Leader
 
Регистрация: 02.08.2005
Адрес: Южное Бутово
Сообщений: 5,391
По умолчанию Реформа высшего образования: "за" и "против"

С моей точки зрения для большинства (на сегодняшний день еще) ВУЗов россии проблема дифференциации специалист-магистр не актуальна, так как большмство еще учится по стандартной 5 - 5,5 -летней программе специалиста. По моему опыту для поступления в аспирантуру и специалист и магистр рассматриваются, как лица имеющие "высшее образование третьего уровня". И все. Никаких особых преференций для магистров не существует. У нас в ВУЗе была ситуация, опасанная Cobra, когда главное припоступлении в аспирантуру было не в сдаче экзаменов (это во многом формальность), а в решении кафедры и факультета брать того или иного человека (которое было известно не только задолго до поступления, но и задолго до окончания института нашим потоком).
С моейточки зреня и специалист и магистр понятия юридически эквивалентны (хотя по моей специальности я с магистрами практически не встречался).
С другой стороны это дело ВУЗа. В тех случаях, когда на факультете есть возможность дифференциации после четветого курса на потоки "специалистов" и "магистров", насколько я знаю, бывет так (но не всегда) тех, кого кафедра хочет видеть в аспирантуре (а после четвертого курса (получения диплома бакалавра) примерно уже есть представление, кого брать а кого не брать) направляют в магистратуру. Поэтому и берут только аспиранов из числа магистров, в основном.
А вообще я считаю магистратуру и бакалавриат ерундой совершенно не нужной. Фактически это только пустая трата времени.
Давайте считать:
У непрерывного специалиста, как правило бывает 9 учебных семестров (4 курса* 2 + 1 семестр на пятом курсе) + 1 семестр - на написание дипломного проекта и преддипломную практику. Надо учетсть также время на подготовку к выпускным госэкзаменам и т.п. Если в вузе учатся 5,5 лет, то 10 семестров + диплом.
Что мы имеем в системе "бакалавр-магистр":
бакалавр: 7 учебных семестров + диплом (вычтете из чистого учебного времени госы + ка минимум одна или две производственных практики).
Магистратура: 2 или 3 учебных семестра + диплом (1 - 2 семестра) с дипломной практикой + педпрактика.
Видно, что студент считай 2 раза делает одну и туже работу: защищает 2 диплома (2 диссертации), затраты времени, в среднем - 2 - 3 семестра + затраты времени на педпрактику (которая, честно говоря, с учетом будущей деятельноти бльшинству выпускников не нужна).
Чисто учебных семестров остается столько-же: 9 - 10.
Такимобразом суммируем:
Специалитет:
всего - 10 - 11 семестров.
Из них учебных - 9 - 10.
Неучебных - 1 (ну плюс еще полсеместра на госы и практики).
Магистратура + бакалавриат:
всего 12 семестров (6 лет).
Учебных - 9 - 10.
Неучебных (самостоятельная работа) - 2 - 3.
Таким образом по объеу знаний ,учитывая чисто учебное время, получаемых по дисциплинам высшего образования - все одинаково в обоих случаях - 9-10 семестров.
Увеличение времени на неучебную (самостоятельную работу) во многом непродуктивно, т.к. сделав уже однажды работу бакалавра, как правило магистры значительную её часть просто переносят в магистерскую диссертацию (т.е. одна и та же работа дублируется). В тех же случаях, когда темы магистерских работ устанавливаются без учета уже сделанной бакалаврской (так к сожалению бывает часто) - тогда это вообще "мартышкин труд", т.к. фактически какя-то часть работы делается впустую и далее нигде не используется. Т.е. 1-2 семестра - не используются никак или очень непродуктивно (и только небольшой частью студентов - на самообразование и написание более серьезных трудов).
Таким образом, делаем вывод, что бакалавриат-магистратура на сегодняшний день - пустая потеря одного года по сравнению со специалитетом. Те, кому этот год нужен для самостоятельной работы, как правило идут в аспирантуру, поэтому лучше, как и планируют сейчас добавить один год для аспирантуры (те, кому он будет ненужным смогут защитить кандидатскую досрочно в 3 года), а двухступенчатую систему ликвидировать.





---------
Бригадный генерал бронешвейно-балалаечных войск стратегического назначения (по науке)
Team_Leader вне форума   Ответить с цитированием
Реклама