VAR
Да ведь дело не в знании марок машин, а дело в незнании уровня и вообще возможностей современной техники в своей предметной области. Это уже очень серьезно.
насчет сущности высшего образования:
Цитата:
Высшее образование все же предполагает какую-то самостоятельную исследовательскую деятельность
|
- в какой-то мере. В большей для выпускников университетских фундаментальных программ: "физика", "математика", "химия" - где сфера дальнейшей работы именно преподование и исследования.
Что касается инженерных специалистов, тут направленность более практическая: умение диагностировать и решать возникающие проблемы, связанные с предметной технической областью, где он работает. А если человек в принципе не знает современной техники (а то что он знает безнадежно устарело и по базовым принципам ущественно отличается от того, что он знает) - нкакого решения задач быть не может.
Как пример: специалист попаровозам (знающий механику, термодинамику и тепловые двигатели) абсолютно будет беспомощным, если его кинуть в сферу эксплуатации (даже не говорю о конструировании и строительстве) электровозов (которые в первую очередь базирубтся на принципах электротехники, электромеханики, электроники и пр.). Нужна будет полная переподготовка. Т.е. профиль подготовки специалиста не соответствует современному уровню задач, а его знания устарели. Так и с промышленными инженерами. Они знают принципы допотопной техники (простейшие электродвигатели, механическая трансмиссия и пр.), но современные машины совсем иные (точная механика, электроника, частотные преобразователи, сервомоторы, пневматика, гидравлика и пр.). это несколько серьезнее, чем просто незнание новейшей модели оборудования. Это принципиальное незнание своей области деятельности и неспособность решать задачи.