Показать сообщение отдельно
Старый 30.06.2013, 01:42   #57
IvanSpbRu
Honorary Platinum Member
 
Регистрация: 28.10.2006
Сообщений: 10,479
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ptrvc Посмотреть сообщение
Не единственный. Есть еще ОКР, работы по х/д, где необходимо предъявить заказчику результат. Естественно, этот результат —прикладной, решение частной задачи и в печать никуда не идет
Мне проще говорить про экономику, и в своих рассуждениях я неявно отталкиваюсь от ситуации в ней. И от существующего в моем воображении идеала научной работы - того же Эйнштейна

И в моей отрасли все НИР - это никакая не наука. Банальный экономический анализ вариантов...

Цитата:
Формально новизна есть при каждом применении известного метода к новому объекту. Поэтому кроме понятия новизны в заключении к дисс. еще требуется раскрыть научную или практическую ценность. Ценность ОТО, безусловно, выше, чем применение тех же тензоров для ...<залезаю в Google>...«моделирования распределения напряжений в нижней челюсти». Новизна есть в обоих примерах
Что это дало нового для понимания природы напряжений в нижней челюсти? Их расчеты могли стать точнее - спору нет. Но что нового с содержательной точки зрения?


Цитата:
А если помимо демонстрации провести анализ целесообразности применения инструмента, сравнить с другими моделями? Появится ли в работе новизна?
Скорее, намек на новизну. Это предисловие к статье, но не ее основное содержание

Цитата:
А на самом деле нужно просто взаимодействие. Один умеет эксперимент поставить, другой — адекватную физ.-мат. модель создать, а третий эту модель корректно посчитает на вычислительной технике с учетом имеющихся возможностей. И нельзя это подавать в таком виде, что кто-то носит рояль, а кто-то на нем играет
Взаимодействие действительно нужно. Но все же в каждой конкретной ситуации кто-то играет на рояле, а кто то его таскает...Чья то работа в каждом проекте оказывается важнее.

И, продолжая Вашу аналогию: теоретик - это композитор. А практик - тот кто играет на рояле. Ноты никому не интересны, интересна музыка. Без композитора исполнитель не существует, но без исполнителя нет смысла и у труда композитора.

Новое при этом создает композитор...


Цитата:
Если это не наука, товарищи, я не знаю... Да чего в дебри лезть, и в линейной постановке мы можем получить плохо обусловленную матрицу, мегачувствительную к пятому знаку после запятой, после чего пойдем решать проблему, как нам с этим жить
Для меня это звучит чисто прикладной задачей - как выкрутиться в конкретной ситуации...А вот когда мы поймем причину плохой обусловленности матрицы и разработаем методику ее устранения - это как раз научный результат. Аналогия - метод перенормировок Фейнмана
IvanSpbRu вне форума   Ответить с цитированием
Реклама