Цитата:
Сообщение от IvanSpbRu
выпускников и их соответствие запросам работодателей
|
во многих странах, кстати, быстро поняли бесперспективность системы специального высшего образования.
Например, в японии есть общие направления образования главным образом, построенные вокруг общенаучных программ, без углубления в частные вопроосы инжиниринга, менеджмента и т.п.
Т.е. на инженера там в вузе не учат. Дают диплом бакалавра естественных и физическихз наук. Дальнейшее обучение провдит компания, или за свой счет. Допуск к конкретным видам работ дает не диплом, а профессиональный сертификат, выдаваемый либо госкомиссией, либо (чаще) СРО отраслевой. Само собой, на основе и с учетом наличия диплома.
Может оно и правда надо ликвидировать профессиональную составляющую для высшего образования, а также отраслевую специализацию вузов??? Укрупненные вузы по укрепненым направлениям.
Строго говоря, на опасные виды работ и инжиниринговой деятельности уже сейчас диплома - недостаточно даже в РФ. Нужен сертификат.
В общем, с учетом практической невозможности в нынешних условиях долгосрочного профессионального прогнозирования и профориентации, вопрос ухода от профессиональной (специальной) составляющей в ВПО, считаю, назрел.
кроме того, надо уходить от единой системы оценки квалификаций по всем отраслям наук, знаний и професииональнйо деятельности. Стандарты ВО должны ыть свои для естественно-научной, медицинской, музыкальной и прочей деятельности.
Это, кстати, надо распространить и на систему ченых степеней.
Не должно быть единого Положения о присуждении степеней. Должно быть много положений свое для кадой отрасли наук.
Мне кажется, это реальный путь.
И по каждой отрасли наук свой "ВАК".
Ну чё физику смотреть в медицинских диссертациях????
Добавлено через 23 секунды
Мы слишком увязли в рудиментах совка.