Димитриадис, коллега, значит, Вы также согласны с платоновской концепцией эйдоса, абсолютной идеи яблока, которая проявляется в материальном мире в бесконечном количестве инвариантов яблока? Я бы провел здесь лингвистическую аналогию с фонемой как носителем всех дифференциальных признаков и аллофонами как ее реализацией в речи. В этом ключе также можно провести аналогию между яблоками, существующими в мире, и платоновскими же тенями на стене пещеры. Вы же совершенно справедливо отмечаете диалектическую связь между познающим субъектом (человеком) и познаваемым объектом (яблоком), где объект скрывает в себе некоторое знание, которое может быть постигнуто лишь субъектом. Я бы добавил, что эта связь между человеком и яблоком носит праисторический характер, что мы можем понять хотя бы из библейских текстов.
|