Цитата:
Сообщение от mike178
Это совершенно не соответствует реальности. Большинство преподавателей технических вузов не имеют педагогического образования, их квалификация по диплому - "инженер", однако они преподают профильные дисциплины, занимая должности профессоров и доцентов.
|
Соответствует. Будьте внимательны: профессора и доценты, во время своей аспирантской деятельности сдавали педагогику и психологию высш. шк. + проходили аспирантскую педпрактику (их учили проводить различные виды аудиторной работы, составлять УМКД), и это вне зависимости от специальности, по которой проводится исследование. Аспирантура как форма подготовки предполагает педагоги. деятельность в структурах профессион. подготовки. И ещё. Не реже, чем раз в четыре года профессора и доценты (и не только они) проходят стажировку, которая так или иначе способствуют повышению квалификации (в данный момент многие университеты из экономии (или отсутствия) средств проводят 2-месячные внутриуниверситетские стажировки, во время которых слушателям читают курс психологии и педагогики ВПО.
Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от Maksimus
Все зависит от воли руководства.
|
Вот поэтому в образовательные учреждения и приходят случайные люди, многие из которых не умеют организовать аудиторию, выстроить учебный материал так, чтобы он был понятен, логичен и подводил слушателя к обнаружению тенденции, выявлению противоречий, обобщений и т.д.
А вот если бы руководители строго отбирали по присвоенной квалификации, то безобразий в вузах было бы куда меньше.
Добавлено через 5 минут
Цитата:
Сообщение от Лучник
написала давняя выпускница-юрист. Её взяли в школу преподавать историю
|
Уважаемый Лучник, может Ваша выпускница и является тем редким исключением, когда "специалист от бога", но мои наблюдения позволяют присоединиться к тем, кто утверждает: "Не может кухарка управлять государством". Любому делу учиться нужно, в том числе и преподавательскому ремеслу.