Показать сообщение отдельно
Старый 18.10.2013, 12:15   #46
Rendido
Gold Member
 
Регистрация: 27.05.2011
Сообщений: 1,907
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Hogfather Посмотреть сообщение
Успешным Менеджерам™ вполне понятны следующие словосочетания: "норма подчиненности", "номенклатурная группа", "менеджмент качества", "сорасположение сотрудников","управление коммуникациями", поэтому у нас таких вопросов даже не возникает. А отсутствие элементарных навыков менеджмента, в т.ч. проведения совещаний, у зав.кафедры и приводит в результате к "выпасу котов", вместо совместной работы.
Цитата:
Сообщение от Дмитрий В. Посмотреть сообщение
декану проще распределить 50-100 человек по кафедрам и руководить ими через завкафов, чем управляться с сотней сразу
Внутреннее управление вузами - Высшая школа экономики:
Цитата:
Сложность управления учебными заведениями во многом объясняется их особенностями, присущими им как структуре, которую Г. Минцберг назвал «профессиональной бюрократией». Считается, что основными причинами, вызывающими низкую эффективность управления такими объектами, являются:
• слабые стратегические вершина и средняя линия, которые связаны с отсутствием профессиональных менеджеров в большинстве учебных заведений;
• вертикальная децентрализация власти, вызванная передачей властных полномочий на уровень среднего звена управления, а также традиционной академической автономией профессорско-преподавательского состава;
• сильная горизонтальная специализация на уровне факультетов, кафедр и ППС, которая может привести к преобладанию частных целей и интересов над общеуниверситетскими;
• неизбежная стандартизация организационного поведения работников, используемая для упрощения управления в ситуации их большого разнообразия;
• относительно высокая доля технического персонала, имеющего широкий спектр функций, и неразвитая технологическая структура.
Rendido вне форума   Ответить с цитированием
Реклама