Цитата:
Сообщение от Ksyusha
Каким образом?
|
Я уже отвечал:
Цитата:
Сообщение от nauczyciel
Как это всё рассчитывается, Вы можете узнать из множества нормативных документов, например, СН 509-78, ГОСТ 20779-75, МУ 3.3.1878-04, Р 50.1.058-2006, СО 34.09.323-2004 и др (я специально привёл нормативы из разных ведомств, для примера). Можно также посмотреть любой более-менее толковый учебник по экономике определённой отрасли хозяйства (в Вашем случае, наверно, по экономике педагогики).
|
По моему, оценка эффективности методики преподавания очевидна любому человеку, имеющему высшее образование. Не говоря уж о преподавателях ВУЗа.
Однако, для наглядности, приведу небольшой пример (упрощённый) - внедрение в учебный процесс нового тренажёра.
Итак, тренажёр стоит денег, это будет К - капитальные затраты.
Однако, за счёт его внедрения удалось сократить срок обучения, то есть время, которое можно выразить в деньгах - на оплату работы преподавателя, на текущее содержание обучающихся, на аренду учебного класса и т.д. Эти деньги составляют экономию эксплуатационных затрат Э.
Срок окупаемости Т = К / Э.
Чистый доход ЧД - это сумма Э за некоторый срок времени (для которого рассчитывается эффективность) минус К.
Чистый дисконтированный доход - это ЧД с учётом инфляции и рисковой поправки.