Показать сообщение отдельно
Старый 05.06.2008, 16:16   #58
fazotron
Excellent Member
 
Регистрация: 24.05.2006
Сообщений: 3,995
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от gav Посмотреть сообщение
не против, но коли уж называется что то науками, так должны и заниматься, в том числе, и наукой.
И я о том же. Вы же пишите -
Цитата:
заменить "кандидат медицинских наук", например, на "кандидат медицины" и считать, что это не научная, а профессиональная квалификация - и можно спокойно присваивать эту степень практикующим врачам

Цитата:
Сообщение от gav Посмотреть сообщение
Раздача ученых степеней лишь за практический опыт, сдобренный «теоретизированием» подрывает эту саму научную составляющую.
Это опять ваше умозаключение, ничем не подтвержденное. Вы априори почему то считаете, несмотря на постоянные возражения, что практики защищаются на работах, "сдобренных теоретизированием". Я уже в который раз вам пишу, что в теоретизировании как раз скорее можно обвинить не практиков, а оторванных от жизни преподавателей
Цитата:
Сообщение от gav Посмотреть сообщение
Практическая ценность знания – вовсе не однозначное свидетельство его научности. Так что для становления ученого мало одного лишь доказательства практической ценности знания. Нужно доказательство научности знания (решение научной проблемы).
Опять кто же спорит. Но это самое доказательство научности, то есть решение научной проблемы, как раз в прикладных областях и решается на практическом материале

Добавлено через 7 минут 3 секунды
Цитата:
Сообщение от gav Посмотреть сообщение
Данный способ если не решает, то, как минимум, положительно коррелирует с решением данной проблемы (раздачи ученых степеней лишь за практический опыт или за пустой теоретизирование).
Никак не коррелирует
Степень кандидата (доктора) присваивают не за практический опыт, а за квалификационную работу, имеющую научную ценность и практическую значимость решением соответствующего дис совета. Мы же не говорим о том, что бы практики защищались как то иначе, не так как все.
Вы совершенно необоснованно поставили знак равенства между пустозвонством, теоретизированием и практиками, выполняющими научные исследование на своем реальном практическом материале. Такие подтасовки недопустимы

Добавлено через 13 минут 45 секунд
Цитата:
Сообщение от gav Посмотреть сообщение
Но времена одиночек в науке давно прошли. Шанс, что не член научного сообщества может решить научную проблему в настоящее время минимален. Поэтому последний вариант в реальности не осуществим
Именно поэтому большая часть медиков объединена в так называемые научные медицинские общества, фукционирующие в каждом регионе. Туда входят как профессора университетов (которые обычно и возглавляют свою секцию), так и практические врачи, которые участвуют в работах этих вузов, ведут по месту работы так называемую научно-практическую работу, публикуются в мед журналах. Это норма. И это одно сообщество, объединенное по признаку мед. специальности. А вы пытаетесь эту связь разорвать непонятно почему

Добавлено через 22 минуты 41 секунду
Цитата:
Сообщение от gav Посмотреть сообщение
Лично мне кажется, что вряд ли станет проблемой практику «оторваться» (поступить на работу в университет или НИИ) от производства на несколько лет с тем, чтобы обогатить науку действительно ценным с ее точки зрения знанием.
Во- первых, может и станет, во-вторых, главное опять же в том, что разрывается процесс соединения науки с практикой. То есть работая на производстве, человек имет доступ и возможность выполнять практическую часть работы, уйдя, он, скорее всего, этой возможности лишится. Конечно, может быть и такой путь, что практик набирает материал по месту работы и набрав его, уходит в вуз (такое бывает).
Но ведь работа редко бывает без ошибок и поиска. Иногда надо возвращаться и что -то переделывать, вносить коррективы. А в этом случае такой путь отрезан.
Да и для чего это делать - соблюсти искусственно выдуманное требование
fazotron вне форума   Ответить с цитированием
Реклама